Шкала Ответственности - лекция Л. Рона Хаббарда 1952 года

Шкала Ответственности - лекция Л. Рона Хаббарда 1952 года

Сообщение Timecops » 06 апр 2018, 10:23

ШКАЛА ОТВЕТСТВЕННОСТИ - лекция от 19.11.1952

Хорошо. Так вот, давайте просто рассмотрим градиентную шкалу вины. И бог ты мой, никогда не допускайте одной ошибки в отношении этой шкалы, поскольку эту ошибку в отношении данной шкалы допускает ваш преклир. Вот здесь у нас 0,0. Так вот, вверху... этот уровень... весь этот уровень – это на самом деле «радость безумия», «безответственность», «апатия», «погублен», «не хочу иметь с этим ничего общего»; весь этот уровень, это... на этом уровне вообще не возникает вопроса о вине. Это просто безответственность, от -8,0 до 0.
Так вот, давайте начнем подниматься по шкале от этого уровня, и какую же градиентную шкалу мы тут обнаруживаем? Первое, первый уровень, который мы обнаруживаем, это тот уровень, на котором находится невероятно много хомо сапиенсов, особенно тех, у которых трак времени полностью закупорен. Мы обнаруживаем их... мы их не осуждаем; это просто то, как обстоит дело... и это: «Это не было моим, это сделал не я, виноваты они». Это то, из чего исходит такой человек. И на самом деле все, что он ищет, находясь на этом уровне, так это что-то, что могло бы оправдать такое отношение. И если ему удается найти что-то, что в достаточной мере оправдывает такое отношение, он поднимается по шкале тонов, а не опускается.
Хорошо. Итак, на этом уровне мы имеем «это они». Так вот, как ни странно, прямо над этим уровнем находится прямо противоположный поток: «Я виноват во всем, что произошло». Индивидуум меняет направление на противоположное... по мере того, как он опускается по шкале, он меняет направление своего потока на противоположное. Для него становится невыносимо то, что он во всем виноват, понимаете, поскольку вина предполагает наличие плохой причины. Это все равно, что сказать: «Все они были плохой причиной, и все, что тут было, было плохой причиной». А над этим уровнем он говорит: «Хорошо. Я признаю это. Я был плохой причиной. Я виноват. Я был причиной всех этих плохих вещей. Те вещи, причиной которых я являюсь, плохие. Если я становлюсь причиной чего-нибудь, это будет чем-то плохим. Похоже, что каждый раз, когда я что-то делаю, все заканчивается не так, как надо». Вот что мы имеем в этом диапазоне.
Хорошо. Так вот, прямо над этим уровнем... здесь, конечно же, находится «Я виноват». А прямо над этим уровнем, вот здесь, мы имеем: «Я был плохой причиной, но и они тоже были плохой причиной». Вероятно, все это можно было бы пересмотреть и перетасовать, чтобы добиться большей точности, но это вполне подходит для практических целей. Это соответствует тому порядку величины, который нам тут нужен. «Я был плохой причиной и они тоже были плохой причиной... плохая причина». Тут имеет место плохая причина, так что мы все еще находимся вот здесь, ниже уровня 2,0... тут нигде нет хорошей причины. Вот что не так с людьми, которые находятся ниже 2. Такой человек говорит: «У меня не может быть никакой радости, потому что... причина, по которой у меня не может быть никакой радости, заключается в том, что...» – и так далее и тому подобное – «... в том, что я должен нести ответственность».
Так вот, это весьма примечательно. Этот парень говорит... он говорит: «У меня не может быть никакой радости, кроме радости безумия. У меня не может быть никакой радости, кроме безумия». Вот что он говорит, поскольку он заявляет: «Я так обеспокоен и озабочен теми вещами, за которые я несу ответственность, что я не могу получать удовольствия. Я не могу получать удовольствия от тех вещей, за которые я несу ответственность». Вот что он говорит.
Так вот, давайте поднимемся на более высокий уровень... на градиентной шкале мы наблюдаем как бы резкие переходы из одного состояния в другое, туда сюда. «Я виноват» и «Я был виноват и они тоже были виноваты». Это уровень задабривания. Это как правило соответствует уровню 1,1, что-то в этом роде. «Я был плохой причиной, и они тоже были плохой причиной... они тоже».
Так вот, давайте поднимемся вот сюда, на уровень гнева. Бог ты мой, тут все совершенно определенно. Здесь мы имеем «Это ты!» Не имеет значения, кто такой этот «ты» и какая это динамика. Здесь мы имеем «Это ты виноват. Ты плохая причина. Не существует хорошей причины, ты понимаешь, и все должно быть остановлено, поскольку все это является плохой причиной, и это ты сделал». Не имеет значения, кем является этот «ты», дверным косяком, двигателем автомобиля, листом бумаги, почтовым посланием, человеком, собакой... ничем. На этом уровне мы имеем: «Я должен все останавливать. Я должен все останавливать потому, что все это является плохой причиной. Вот с чем я непосредственно имею дело в данный момент – с плохой причиной. Нам незачем отправляться в прошлое, чтобы искать плохую причину. Мы знаем, что является причиной – это ты!» Все это прямо сейчас.
И это... уровень 2,0 это: «Я несу ответственность, и тебя я тоже заставлю нести ответственность. Ты уверен, что ты несешь ответственность? Так вот, ты, вероятно, будешь плохой причиной, но если я заставлю тебя, то возможно, ты будешь хорошей причиной, но только если я заставлю тебя быть ею». Это уровень ответственности в данном диапазоне.
Так вот, мы поднимаемся на более высокий уровень и оказываемся в несколько более радужном... мы поднимаемся на более высокий уровень. «Некоторые из тех вещей, которые я сделал, были хорошей причиной». Давайте поднимемся на уровень 2,5. На уровне 2,5 мы имеем: «Что ж, вероятно, не существует никакой хорошей причины, и вероятно, плохой причины тоже не существует... есть терпимость. Существует терпимость. В самом деле, вероятно, никто не виноват. Вероятно, все более или менее виноваты. Но все это не очень серьезно. Беспокоиться просто не о чем».
Так вот, мы поднимаемся вот сюда, на уровень 3,0. Здесь мы имеем: «Вероятно, хорошая причина существует, если вы внимательно это изучите и удостоверитесь, что это не является плохой причиной. И вероятно, это относится к другим людям в той же степени, что и к вам, но вы должны быть очень осторожны с этим... чтобы предпринимать какие-то действия в отношении этого. И у вас все может быть в порядке, если вы проявите осторожность», – понимаете?
Так вот, мы поднимаемся до уровня 4,0, и здесь человек говорит: «Так вот, послушайте. Вокруг существует множество плохих причин. Но мы с вами являемся хорошей причиной, мы отправимся туда и возьмемся за дело, и если мы объединимся, мы сможем превратить все это в хорошую причину, вы понимаете? И чтобы нести ответственность за все это, нужно просто взяться за дело и двигаться вперед полным ходом, и если вы будете двигаться вперед полным ходом, вы превратите все это в хорошую причину». Вот какой подход мы тут имеем. Это энтузиазм, направленный на достижение хорошей причины, чтобы избежать плохой причины. Но вы понимаете, что на уровне 4,0 человек должен допустить, что плохая причина существует, чтобы продолжать двигаться по направлению к хорошей причине.
Теперь мы поднимаемся на более высокие и более эзотерические уровни, и мы начинаем иметь дело с разумностью. Так вот, разумность со всей очевидностью указывает, что причина – плохая или хорошая – определяется точкой зрения; и чем выше мы поднимаемся, тем в большей степени критерием для нас становится создание следствия при помощи чистой причины, которая не оценивается с точки зрения того, является ли она плохой или хорошей, она оценивается просто с точки зрения того, является ли она эффективной? Является ли она эффективной? Таким образом, поднимаясь на высокий уровень, мы оставляем без внимания вопрос, является ли причина плохой или хорошей. Мы поднимаемся в диапазон чистого действия, на уровень 20,0; и вот вы пытаетесь поговорить с человеком, находящимся на уровне действия, о том, что такое плохо и что такое хорошо, – ему, вероятно, станет очень скучно от такого разговора. Единственное, о чем он спрашивает, так это о том, эффективно ли это. Так вот, именно это является для него критерием: действительно ли это эффективно, если оценивать это с точки зрения уравнения оптимального решения. Если исходить из уравнения оптимального решения: вызовет ли это меньше разрушения по динамикам, чем... по сравнению с тем, что при этом будет создано? Является ли это в большей степени созидательным, чем разрушительным? Что ж, хорошо, давайте сделаем это. Достаточно чтобы соотношение тут составляло всего лишь 49 к 51, чтобы такой человек начал действовать... то есть если что-то будет на 49 процентов разрушительным и на 51 процент созидательным. Такой человек отдаст предпочтение этому, но он возьмется за что-то даже в том случае, если это соотношение будет 50 на 50.
Так вот, у всех ангелов есть два лица, и когда мы поднимаемся по шкале тонов выше вот этого уровня, примерно 8,0, мы должны начать исследовать ангелов, чтобы выяснить, какова анатомия ангела? Это является достаточно низким уровнем для тэтана... уровень ангела... ведь ангел вечно мечется туда-сюда, использует энергию, делает то да се и так далее. Таким образом, мы обнаруживаем, что у всех ангелов два лица.
В древности скульптуры богов обычно делали с двумя лицами. И причина того, что у нас есть трагедия и комедия... на самом деле это символизм, основанный на том, что у богов есть два лица. Любой бог способен проявлять гнев, способен мстить, способен быть плохой причиной, а также способен быть милосердным, щедрым, способен быть хорошей причиной. Он способен на то, что люди, находящиеся ниже него на шкале тонов, считают хорошим или плохим. Сам он не считает ничего из этого ни хорошим ни плохим. Он не мыслит этими двумя категориями. Но люди, находящиеся ниже на шкале тонов, изображают его с двумя лицами, поскольку в соответствии с их точкой зрения, в соответствии с их критерием, то, что он делает, является либо плохим, либо хорошим. А он хочет знать, являются ли они эффективными. Таким образом, они используют совершенно разные каналы общения, между которыми нет вообще ничего общего. И они не могут вступить в общение друг с другом. Вот почему людям кажется вполне естественным, что у них нет прямого телефона с раем, ведь они знают, что они все равно не могут понять причину, находящуюся на том уровне.
Таким образом мы получаем... у ангелов есть два лица: черное и белое. Так вот, трак времени очень сильно нагружен всем этим, и вы очень часто будете обнаруживать, что это используется в электронных имплантах. Человека делают
наполовину черным, наполовину белым. Когда-нибудь, когда вы захотите узнать, что же не так с вашим преклиром, вы обнаружите, что когда-то, давным-давно на траке, находясь на каком-то очень высоком уровне на шкале тонов, он решил быть только хорошим. И тем самым он, конечно, сразу же поместил себя на уровень ниже 8,0 на шкале тонов. Он просто отказался от половины своей силы. И ей богу, поскольку он постоянно видит, что сила совершает плохие вещи, рано или поздно он должен прийти к выводу, что сила – это плохо. И как только он приходит к такому выводу, он опускается ниже уровня 2,0 на шкале тонов.
Вот так вы и пикируете на полном газу. Вот так вы и пикируете на полном газу. Парень говорит: «Я буду только хорошей причиной», – он до упора выжимает вперед ручку управления двигателем, до отказа толкает от себя ручку управления самолетом и катится вниз. И если вы найдете этот момент на траке времени, это принесет вашему преклиру огромную пользу. Он решил быть только хорошим. Но он так и не потрудился дать определение тому, что значит «хороший»... он лишь дал определение тому, что значит «плохой», и «плохой» для него означает «сила». И конечно же, он смотрит на силу... всякий раз, когда вы говорите ему «сила», он думает: плети, пушки, лагеря для военнопленных, остановленное движение, сдерживаемое движение, убийства, тяжкие телесные повреждения, сила, удары, тяжело. Это его представление о силе.
На самом деле сила – это просто сознательно направленная энергия. А мудрость, если говорить о человеческом разуме, – это уровень причины. Но мышление, так называемое мышление – это оценка силы. Состояние человека является настолько хорошим, насколько он может оценивать силу. Он оценивает силу, которая потребуется в будущем. Он оценивает силу, которая требуется в настоящем времени. Он выходит из этой комнаты... Вы беретесь за эту дверную ручку... что вы подумали бы о человеке, с которым постоянно происходит вот что: он подходит к этой двери, толкает ее не в том месте, в котором нужно, отскакивает от нее, толкает стол, шарит руками тут и там, снова толкает стол, отскакивает в другую сторону, снова ощупывает все вокруг себя руками, в конце концов натыкается на эту дверную ручку, но никак не может ее повернуть, никак не может ее... эта дверная ручка поворачивается совершенно легко; а затем он вдруг бросается на эту ручку и хрясъ! отрывает ее? Что ж, это всего лишь плохая оценка силы. Требуется очень точно оценить необходимую силу, чтобы встать, подойти прямо к этой двери, прямо к этой точке пространства, взяться за эту дверную ручку, приложив ровно столько силы, сколько необходимо, чтобы открыть дверь, и потянуть ее на себя.
Насколько неправы вы можете быть? Насколько неточно вы оценили необходимую силу? Таким образом, основное определение неправоты – это плохая оценка силы. И если у вас есть два спортсмена... если вы говорите, что один спортсмен победил, а другой проиграл, тем самым вы говорите, что один из них был прав, а другой – не прав. И каждый из этих двух спортсменов хорош лишь настолько, насколько он может оценивать силу. Однако вы замечательным образом могли бы организовать такие спортивные соревнования, на которых спортсмены соревновались бы друг с другом лишь в плетении кружев. Так вот, вы могли бы использовать всего лишь плетение кружев, или вышивание, или что-то в этом роде... это могло бы быть предметом спортивных соревнований. Когда человек работает иглой, чтобы создать тот или иной узор, он применяет силу. Сила – это научное определение энергии, ее количества и направления. Это направленная энергия.
Так вот, хомо сапиенс... стоит вам лишь употребить это слово... это на самом деле единственное слово, которое позволяет описать оценку энергии... стоит вам лишь употребить слово «сила» и хомо сапиенс подпрыгивает на полметра. Вы говорите: «Что ж, вам придется применить...» Допустим вы беседуете с кем-то и говорите: «Что ж, вам придется применить силу, чтобы разрешить эту проблему». А человек думает, что вы имеете в виду молоток или что-то такое. Он думает, что вы собираетесь взорвать эту проблему. Вы говорите: «Так вот, займитесь проблемой, связанной с вашей матерью; вам придется применить силу для того, чтобы решить эту проблему». Разумеется, вам придется применить силу, чтобы разрешить эту проблему. Но если вы просто идете и беседуете со своей матерью, вы уже применяете силу.
Итак, вы видите, как далеко может зайти человек, если он вдруг скажет: «Сила – это нехорошо»? Тогда он в конце концов скажет: «Сжатая сила, которая представляет собой объекты, – это нехорошо», – а это сразу же означает... Ведь время это объект. Хорошо. Таким образом, человек сразу же говорит: «Времени не существует». И как только он говорит: «Сила – нехорошо. Никакой силы», – тем самым он сразу же говорит и множество других вещей. Как только это происходит, ему крышка, и в ходе процессинга он будет вести себя соответствующим образом. Он будет вести себя соответствующим образом. Ему будет настолько легко проходить процессинг, насколько он использует силу.
Таким образом, работая с индивидуумом, вы должны реабилитировать силу. Что такое ответственность? Ответственность – это степень готовности контролировать энергию и пространство. Уровень ответственности человека определяется тем, в какой степени он готов контролировать энергию и пространство. Это включает в себя объекты, это включает в себя энергию, это включает в себя представление о силе, характерное для человека, который находится в тоне 1,5... то есть представление о силе, как о дубинке. Это также включает в себя представление о силе, характерное для человека, который находится в тоне 4,0, то есть представление о силе, как об энтузиазме. Это включает в себя представление о силе, характерное для ангела, который находится в тоне 8,0, и это просто... что ж, скажем... «Я на этой стороне». «Почему ты на этой стороне?» «Я на этой стороне, чтобы иметь хаотичность».
Положение человека на шкале тонов определяется градиентной шкалой двух факторов. Один из этих факторов является главным, а другой – вторичным. Главный фактор – это желание человека быть причиной и создавать следствие. Насколько большое следствие он готов создавать? Какое следствие он желает создавать? Так вот, а другой фактор, конечно же, заключается вот в чем: как много силы МЭСТ-вселенной в пространстве – свободной или сконцентрированной силы МЭСТ-вселенной – он готов контролировать? И эти два фактора являются точными."
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://vk.com/galac_patra http://timecops.net https://vk.com/timecopsorg
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира через Skype: timecops
Timecops
 
Сообщений: 1879
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42

Вернуться в Бюллетени, лекции письма по технологии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6