Дэвид Джон Картер. Эссе о саентологии

Ответить
Timecops
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42
Контактная информация:

Дэвид Джон Картер. Эссе о саентологии

Сообщение Timecops »

Наша Группа ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg

Дэвид Джон Картер. Эссе о саентологии
Обзор идеологии культа, ноябрь 1995
Это персональная интерпретация некоторых учений Церкви Саентологии. Я добавил к ней личный опыт из лет пребывания в “церкви”, который, я надеюсь, вы найдете интересным. Приношу извинения за использование аббревиатур и акронимов: эти термины широко используются в саентологии, и некоторые существенны в понимании ее идеологии.
Содержание
Краткий обзор
В конце 1940х Лафайет Рональд Хаббард (ЛРХ), который писал десятилетием раньше истории фэнтези и научной фантастики, покинул ВМС США и написал книгу “Дианетика: Современная наука душевного здоровья” (известна также как Книга 1). Она была опубликована в 1950, и за ней последовало немедленное продолжение. В Соединенных Штатах появились дианетические центры, и люди начали “одитировать” друг друга. Одитинг - это термин, описывающий время, когда два человека сидят (обычно) в комнате и одитор задает определенные вопросы (процессы) другому человеку, пока не получается желаемый результат. Желаемый результат называется Конечное Явление (КЯ).
Хаббард потерял права на дианетику в начале 1950х и начал движение, которое назвал саентология. Позднее оно было зарегистрировано как религия, и остается таковым до сегодняшнего дня во многих странах. В середине 50х он вернул права на дианетику и встроил ее техники в саентологические процессы. Он сказал: «Дианетика обращается к телу. Саентология обращается к духу.» (Ссылка: БОХС 22 апр 1969)
Фундаментальная концепция, лежащая в основе дианетического и саентологического процессинга, заключается в том, что разум сохраняет инциденты (как картинки) в сериях связанных цепочек. Если что-то вызывает у человека проблемы, то это потому, что подобный расстраивающий инцидент случился ранее с этим человеком. Если вы находите ранний инцидент (который скрыт от сознательного ума) и человек рассмотрит его, то это может разрешить проблему. Если это не работает, тогда есть более ранний инцидент, и так далее. Самый ранний инцидент называется “базовый в цепи”. Конечное Явление заключается в том, что человек больше не имеет проблемы, связанной с инцидентом.
КЯ дианетики - это “Клир”. Человек, который больше не имеет инцидентов в прошлом, которые могут повлиять на него в настоящем. Это предположительно полностью рациональное человеческое существо. Саентология начинается после этого (хотя есть много саентологических процессов до достижения состояния клир), и имеет дело с освобождением духа (это называется уровни ОТ). После достижения клира все концепции меняются, и процессы не имеют сходства с теми, что описаны выше.
В 1967, чтобы развивать и предоставлять уровни ОТ, Хаббард создал Морскую Организацию (Sea Organisation = Sea Org = Си Орг). Это саентологическая организация, пошедшая по стопам ВМС, с офицерами и иными должностными лицами, которые подписывают контракт на миллион лет служить Хаббарду и саентологии. Здесь находится реальная власть и богатство “церкви”, и она (Морская Организация) в настоящий момент управляется главным управляющим Дэвидом Мицкевичем, который носит звание капитана.
Хаббард родился в 1911, был женат 3 раза и официально умер 24 января 1986.
Подробный обзор
1. Человек состоит из трех частей.
2. Человек в основе своей хороший.
3. Удаление картинок реактивного ума делает человека разумнее.
4. Дух дегенерировал в нечто, что заперто в тело и фактически думает что он - тело.
5. Мир состоит из людей трех типов.
6. Есть три состояния существования.
7. Люди имеют хроническое эмоциональное состояние (тон), которое лежит где-то на саентологической шкале тонов.
8. Люди критикуют других из-за того, что они что-то сделали другим.
8a. Этика.
9. Люди устанавливают автоматические умственные процессы (контуры) чтобы производить действия, которые они считают скучными или трудными.
10. У общения есть формула.
11. Понимание состоит из Аффинити (любви, близости), Реальности (соглашения) и Общения.
12. Психотики.
13. Ранения и ассисты.
14. Динамики.
15. Цели Проблема Масса (ЦПМ = GPM)
16. Случайность (Randomity).
17. Технология обучения.
18. Курсы.
19. “Тех”
20. Уровни ОТ.
21. Первая привлекательность.
22. Недовольные саентологи.
Приложение
A. Об авторе.
B. Саентологические ассоциации.
C. Ссылки, используемые в эссе.
D. Рекомендации к дальнейшему чтению.
Подробный обзор
1. Человек состоит из трех частей.
«Есть три части человека: тэтан, ум и тело.» (Ссылка: БОХС 13 ноя 1981)
Дух: Саентологи называют его тэтан. Тэтан - это личность (вы сами), и он бессмертен. Он не существует в физической вселенной, и поэтому не имеет размера, формы или возраста физической вселенной. Так как мы бессмертны, то мы существовали всегда. «Странна идея, что человек живет только раз.» (Ссылка: БОХС 23 апр 1969)
Ум: Саентологи верят, что он не имеет ничего общего с мозгом, который является просто неким пультом управления, посредством которого тэтан сообщается с телом. Саентологи считают, что ум - это просто набор картинок (факсимиле), которые удерживаются тэтаном. Эти картинки, когда они доступны тэтану, образуют аналитический ум. Когда картинки скрыты от тэтана, они могут вызывать непредсказуемые умственные, эмоциональные и физические эффекты; это называется реактивный ум.
Тело: Тэтан в некотором смысле заперт в теле. Он вылетает при смерти тела, а затем вынужден возвращаться на Землю, чтобы взять другое тело. Саентология предположительно пытается освободить тэтана от этого нескончаемого цикла.
[ Содержание ]
2. Человек в основе своей хороший.
Нерациональные мысли и поведение, как и зло, существуют только из-за реактивного ума. «Обнаружено, что человек в основе своей хороший. Только его аберрации плохи.» (Ссылка: БОХС 23 апр 1969)
Картинки реактивного ума (которые называются инграммы) появляются во времена боли и бессознательности. Когда имеет место боль, вместе с некоторой бессознательностью, похоже, что тэтан решает, что это слишком ужасно, что перед этим невозможно предстать, и поэтому он размещает картинки этого инцидента в области, к которой он не может иметь доступа. Так тэтан (человек) “забывает” инцидент, но может потом испытать нечто вроде возврата в прошлое, когда происходящие обстоятельства имеют сходство с обстоятельствами в забытом инциденте. Реактивный ум берет какую-то часть управления на себя, и это может заставить человека делать, говорить и чувствовать то, что не соответствует реальным обстоятельствам. Это механизм выживания, работающий неправильно.
[ Содержание ]
3. Удаление картинок реактивного ума делает человека разумнее.
«Как только реактивный ум побежден, преклир снова имеет весь свой полный потенциал как существо.» (Ссылка: БОХС 17 окт 1964)
Человек, который не имеет реактивного ума, называется КЛИР. Человек на дороге к клиру называется преклир (ПК).
Чтобы удалить реактивный ум, практикующий (которого называют одитор), просто слушает преклира, который проходит через инциденты (рассказывая их) и ищет инцидент, блокированный от его сознательной мысли. Одитор использует э-метр, чтобы помочь преклиру найти этот инцидент.
Э-метр - это часть экипировки одитора, он измеряет сопротивление тела. Согласно теории картинки в уме имеют определенную массу и электрическое сопротивление, и когда человек смотрит на картинку, он заставляет массу притянуться ближе к телу, и это увеличивает общее сопротивление тела. Человек продолжает смотреть на картинку, и, в конце концов он видит ее (картинку) всю, и в этот момент масса рассеивается и ее сопротивление падает (что регистрируется э-метром), и эта картинка не может больше вызывать неблагоприятных эффектов.
Это лежало в основе дианетики, которую Хаббард разработал в конце 1940х.
Хаббард потерял права на дианетику в начале 1950х, и изменил курс. Он разработал целую энциклопедию процессов, помогающих людям дойти до клира и далее, и основал новую религию, которую назвал саентология.
Он в конце концов восстановил контроль над дианетикой и разработал Дианетику Новой Эры (NED, ДНЭ), чтобы привести ее в соответствие с саентологией.
[ Содержание ]
4. Дух дегенерировал в нечто, что заперто в тело и фактически думает что он - тело.
Это основополагающая вера саентологии. Хаббард разработал уровни ОТ (Действующего, или Оперирующего Тэтана), чтобы вернуть тэтана к исконному состоянию. (Способность действовать без необходимости в теле.) Эти уровни выше состояния клир. Саентология предлагает богоподобное состояние каждому, кто может пройти весь путь.
Путь называется “Мост к Полной Свободе”. Это многоуровневая таблица значительной длины и ширины. Мост двусторонний. Эти стороны - “процессинг” и “обучение”, и говорится, что чтобы действительно иметь успех, нужно пройти обе его стороны. Для этого нужны годы обработки (одитинга) и еще больше лет обучения (чтобы быть одитором и помогать людям справляться с проблемами).
[ Содержание ]
5. Мир состоит из людей трех типов.
Подавляющие Личности (ПЛ, Suppressive Person - SP).
ПЛ - предательские и злые типы, которые хотят уничтожить все, что они могут. Они уничтожают все, что хорошо, и поддерживают все, что плохо. Им нельзя помочь, и они ужасно влияют на окружающих их людей, часто заставляя их чувствовать себя стоЯщими ниже (по развитию уму и т.п.). Каждый, кто мешает саентологии, считается ПЛ. ПЛ составляют 2.5% населения, что на сегодняшний день значительно больше 100 миллионов людей. По моему мнению внутри Саентологии этот процент значительно выше, чем 2.5%.
Потенциальные Источники Неприятностей (ПИН, Potential Trouble Sources - PTS).
Люди, которые тесно связаны с ПЛ, могут чувствовать себя никчемными, и часто болеть. Тем не менее, есть еще более заметный побочный эффект этих отношений - ПИН может принять атрибуты ПЛ и создать достаточно неприятностей для других (главным образом саентологии). Если в компании конкретного человека он делает ошибки, действует глупо, чувствует себя подчиненным ( = более низшим) или заболевает, тогда говорят, что он - ПИН к этому человеку. Это может являться следствием того, что этот человек является ПЛ или напоминает ПИНу другого ПЛ. Если человек ПИН к члену семьи, то это требует исправляющих это действий, что может означать отделение от семьи. ПИН составляют 17,5% населения. Существа, которые являются ПИН в большой степени долгое время, называются “Деградировавшими существами”. (Ссылка: БОХС 22 марта 1967)
Обычный человек (не саентологический термин).
Те, кто не входят в две рассмотренные категории. Это 80% населения. Тем не менее любой может стать ПИН по отношению к определенным людям или группам. Обычному человеку нужна помощь в жизни; Хаббард сказал, что это для них предназначена саентология. Унизительный термин для несаентологов - воги. Считается, что эти люди не пытаются духовно развиваться.
[ Содержание ]
6. Есть три состояния существования.
Изнес (Существовательность, Есть-ность, Isness).
Это состояние существования связано с нашим пониманием действительности. В попытке продолжаться или сохраниться существованию требуется неправда (альтер-из, Alter-is, Иносуществовательность, Иноесть-ность). Физическая вселенная состоит из Материи, Энергии, Пространства и Времени (МЭПВ) и существует из-за того, что мы соглашаемся, что она существует, и продолжает существование из-за того, что содержит ложь.
Нот-Изнес (Несуществовательность, НеЕсть-ность, Not-Isness).
Это состояние, которое является отрицанием истины. Попытка удалить нежелательное состояние, не смотря на него.
Эс-Изнес (Как-есть-ность, Как-есть, As-Isness).
Это состояние, где существование рассматривается точно так, как есть, без лжи, во время чего оно перестает существовать. Это теория, лежащая в основе работоспособности дианетики и саентологии. Когда вы смотрите на что-то точно как оно есть - когда вы рассматриваете его “как-есть” - оно перестает существовать и не может больше влиять на вас. В теории вся физическая вселенная может быть расмотрена как-есть. Интересно заметить, что вы не найдете много саентологов, спрашивающих «Как ты себя чувствуешь?» Они обычно спрашивают: «Как дела?». Причина в том, что если вы задаете первый вопрос кому-то, то он смотрит на свое текущее состояние и предположительно рассматривает как-есть некоторую массу. Это вызывает уменьшение его владения (или обладательности), и заставляет чувствовать хуже.
[ Содержание ]
7. Люди имеют хроническое эмоциональное состояние (тон), которое лежит где-то на саентологической шкале тонов.
Шкала тонов - это ряд эмоциональных тонов, который начинается ниже “смерть тела”, но я буду описывать только то, что выше этого уровня. Чем выше уровень тона человека, тем он более способен.
Тона проходят через: смерть тела, апатия, горе, страх, скрытая враждебность, ненависть, гнев, антагонизм, скука, удовлетворение, средний интерес, консерватизм, энтузиазм и т.п. С тона 0 (нуль) до тона 40. Каждому дается произвольное число. Человек в конкретном тоне действует предсказуемо. Если вы можете определить их тон, вы можете предсказать их действия. Вы можете использовать это, чтобы общаться с кем-то, и все, что вам нужно знать - что люди не в состоянии общаться с тоном намного выше их собственного. Определите их тон и примите тон немного выше, чтобы общаться.
Скрытой враждебности дано произвольное число 1.1 (одна целая одна десятая, один точка один) и любой саркастический человек описывается как “в тоне 1.1”. Это своего рода затаенная ненависть, предположительно недостаточно “высокотонная”, чтобы выказать ненависть.
Люди путешествуют по шкале тонов, испытывая все чувства по очереди (хотя бы в течение нескольких секунд). Например, человек, перемещающийся (из-за некоторого внешнего воздействия) из консерватизма в апатию, затратит немного времени на все уровни, лежащие между этими двумя.
Люди перемещаются вверх и вниз по этим тонам постоянно, но у каждого есть уровень, где он находится в большинстве случаев. Это хронический уровень тона, и говорится, что саентологический одитинг и обучение дают эффект подъема человека по шкале тонов. (Таким образом повышая способность общаться и общее самочувствие.)
Человека можно временно поднять вверх по тону, просто пронаблюдав его текущий уровень тона и обратившись к нему на немного более высоком уровне. Например, при работе с боязливым человеком. Если вы обратитесь к нему на уровне апатии, он, вероятно, присоединится к вам на этот уровень (упадет по тону). Тем не менее, если вы обратитесь к нему, используя гнев (не в его адрес, конечно, но в адрес его союзника), он, наиболее вероятно, рассердится сам, что является более высоким тоном, чем страх и, следовательно, это даст ему больше способностей справиться с ситуацией. Гнев не очень хороший уровень тона, но это только пример.
[ Содержание ]
8. Люди критикуют других из-за того, что они что-то сделали другим.
Давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию: Джим постоянно критикует Мэри.
Обычно думают, что Джиму не нравится Мэри потому, что Мэри дура, или она сделала что-то плохое Джиму. Саентология учит, что в действительности все наоборот; Джиму не нравится Мэри потому, что Джим сделал что-то плохое Мэри.
Это известно как последовательность “Оверт-Мотиватор” (оверт (плохой поступок) делается перед тем, как для него появилась причина). Это происходит примерно так: Джим сделал нечто вредное (оверт) Мэри. Совершив оверт, Джим должен оправдать его (сделать свой поступок нормальным, в порядке вещей).
Джим преуменьшает Мэри в глазах других, чтобы она казалась ничего не стоящей (мотиватор). Потом он убеждается, что, так или иначе, Мэри сделала что-то (также мотиватор), за что она заслуживает оверт - это типа как возмездие. Это оправдывает и одобряет решение продолжать совершать оверты против Мэри.
«Когда кто-то совершил оверт, он утверждает о существовании мотиваторов.» (Ссылка: БОХС 7 сентября 1964). Попросту говоря, это означает, что люди, которые испытывают неприязнь к вам и критикуют вас, сделали вам что-то нехорошее.
Человек, который совершает оверт, не будет распространяться об этом (утаит его). Говорят, что он или она имеет висхолд (утаивание, withhold). Висхолд заставляет людей обособляться (отделяться от группы).
Это достаточно плохо. Но когда третий человек делает или говорит что-то, из-за чего человек начинает гадать, знают ли они о висхолде, тогда это становится очень опасным “пропущенным висхолдом”. Пропущенные висхолды могут заставить человека стать иррациональным или даже психотическим, он просто не уверен - знаете вы о его оверте или нет!
Чрезмерная критичность по отношению к чему-то указывает на оверт против этого. Я хорошо помню инцидент, который случился со мной в организации (ЦС) много лет назад, он был указанием того, как “тех” может использоваться неправильно. Я заплатил сколько-то денег за услугу или нечто подобное, и через несколько недель исполнительный директор (ИД) организации спросил меня, заплатил я деньги или нет. Я сказал, что да, и заметил, что если кто-то платит за услугу, организация должна, несомненно, записать этот факт. ИД немедленно продолжил атаку и сказал, что я критичен (таким образом обвиняя меня в овертах против организации). Это просто пример того, как некомпетентность может быть оправдана, и как верен старый афоризм «малое знание может быть опасно». К счастью, я знал ссылку на Хаббарда, где он не осуждал всю критику (Ссылка: БОХС 21 янв 1960). Борьба “технологии” с “технологией” поможет вам выжить в саентологии.
Слово мотиватор также используется, чтобы объяснить причину неудач. Например, если что-то идет неправильно, то вы сделали что-то (мотиватор), чтобы вызвать это. (Вы притянули это).
Для пользователей интернета, которые стали проблемой для Саентологии (например, a.r.s.), интересно заметить, что Хаббард сказал: «Не может быть проблемы без овертов и висхолдов против связанных с этим людей...» (Ссылка: БОХС 9 ноября 1961). Интересно, что они сделали вам? Ну, я уверен, что вы можете сказать мне - что они сделали вам - и это и есть мотиватор Саентологии.
[ Содержание ]
8a. Этика.
Последовательность оверт-мотиватор - теория, лежащая в основе саентологического отдела Этики, работающего с недовольными саентологами. Этик-офицер научен находить, что человек сделал такого, что вызывает его расстройство саентологией. Человеку говорится: “запишите ваши оверты”, и назначается этическое состояние, под которым они должны выполнить специфические задания, чтобы подняться путем их выполнения до нормального или лучшего состояния.
Цитата из прекрасной книги Коридона и Хаббарда-младшего “Л. Рон Хаббард - мессия или безумец” в сжатой форме показывает мышление “церкви”: «Быть критиком церкви или ее основателя значит быть сумасшедшим. Вот так вот просто.»
Одитор, подготовленный в “проверке на безопасность”, может провести человеку исповедь HCO, которая является этическим действием в сессии одитинга. При нормальных условиях сессия одитинга “конфиденциальна”, тем не менее все, что разглашено в исповеди HCO, может быть использовано как улика против человека.
Поскольку саентология считается единственной истинной надеждой для человека, каждый, кто противостоит ей, совершил против нее оверты и не может функционировать как истинный саентолог, пока не признает все свои оверты.
О людях, покидающих саентологию, не сделав этого, говорится, что они “сорвались” (неожиданно ушли). Им дается короткий период на возвращение, и если после этого периода они остаются недовольными, они объявляются ПЛ. Вместе со “званием” ПЛ они теряют все права в “церкви”, и если они атакуют “церковь” через суд, прессу или любым другим способом, они считаются подлежащими “честной игре” и им стараются нанести любой возможный ущерб в качестве возмездия.
[ Содержание ]
9. Люди устанавливают автоматические умственные процессы (контуры) чтобы производить действия, которые они считают скучными или трудными.
Классическим примером является человек, ведущий автомобиль и переключающий скорости, сознательно об этом не думая (как большинство из нас). Контуры или привычки устанавливаются, когда человек не хочет дублировать.
Контуры могут быть очень полезными, но если контур основан на информации из реактивного ума, он может быть опасен, абсурден и фактически безумен.
Одна разновидность контура устанавливается для того, чтобы делать других неправыми и оправдывать действия человека. Это называется Сервисное Факсимиле (или Обслуживающее Факсимиле), и основано на мысли, такой, как, например, “Я знаю лучше”. Этот контур разрешает человеку делать или говорить что-то, не проверяя истину, и в этом случае сделанная проверка может доказать, что человек ошибается.
Бытие неправым рассматривается как невыживательное действие, и, так как Хаббард постановил, что “выживание” - это мотивация нашего существования (Ссылка: БОХС 27 июля 1960), то эти контуры были сделаны, чтобы помочь нам выжить. К несчастью, поскольку они основаны на безумной мысли, они могут давать противоположный эффект.
[ Содержание ]
10. У общения есть формула.
Формула для общения - это Причина-Расстояние-Следствие, с намерением и вниманием как в причине, так и в следствии, и дублировании с пониманием следствия того, что исходило от причины. Если любой из этих элементов пропущен, то полноценное общение не происходит. (Ссылка: БОХС 27 апреля 1971)
Если человек не обращает внимание на источник информации или не имеет намерения получить её, то этот человек не способен (или не хочет) дублировать сообщение. При таких условиях сообщение может неправильно дублироваться, и поэтому пониматься неправильно или не прибыть вообще.
Частицей общения может быть мысль или объект. (Бросить в кого-нибудь мяч - это тоже форма общения.).
Цикл общения заканчивается, когда инициатор цикла общения получает подтверждение.
Хаббард считал, что общение - наиболее мощная сила, когда имеешь дело с реактивным умом. «Повышение общения с аберрацией в конце концов исправит ее.» (Ссылка: СИКСХ-298).
[ Содержание ]
11. Понимание состоит из Аффинити (любви, близости), Реальности (соглашения) и Общения.
Человек, который кем-то расстроен, имеет разрыв в одной или более чем в одной из этих трех точек. Это называется разрыв АРО. Идентифицировав упущенный элемент АРО, может снять расстройство. Дружелюбие, не вознагражденное никаким ответом - это признак разрыва АРО.
Тэтан мечтает, что разрывы АРО вытащат его ум из Проблемы Настоящего Времени. (Ссылка: БОХС 20 августа 1958)
Если произошел разрыв АРО, то до этого у него должно было быть АРО (дружба/понимание).
Увеличение одного составляющего АРО вызывает увеличение других; например, увеличение Общения с кем-то увеличит Аффинити (близость) к нему и Реальность или соглашение с ним, и тем самым возрастет понимание. И наоборот, уменьшение одного составляющего АРО уменьшает другие.
[ Содержание ]
12. Психотики.
Психотики - люди, которые застряли в инциденте прошлого и не имеют достаточно единиц внимания в настоящем времени (НВ), чтобы действовать рационально. Если они одитируемы, вы можете использовать процесс «Укажи что-то, что действительно реально для тебя.» (Ссылка: СИКСХ-15), для приведения их в НВ.
В позднем бюллетене Хаббард постановил: «Все люди, которые были слишком долго около плохих военных или которые имели отцов-военных, весьма вероятно могут быть подвержены психическому расстройству.» (Ссылка: БОХС 25 августа 1960).
Психоз и невроз вызываются слишком сильной рестимуляцией из окружения, поэтому все, что уменьшает рестимуляцию, эффективно. «И так, под воздействием угрозы, он выходит из настоящего времени.» (Ссылка: БОХС 8 января 1969).
Отдых, изоляция от прежнего окружения, умеренные упражнения и предоставление безопасного окружения - это первейшее лечение. (Ссылка: БОХС 11 декабря 1964)
Просто сказав «Перейди в настоящее время», можно иногда вывести психотика из инцидента.
[ Содержание ]
13. Ранения и ассисты.
“Ассист” - это действие одитинга, которое предназначено для вовлечения тэтана в общение с телом; посредством этого достигается ускорение выздоровления. (Ссылка: БОХС 21 окт 1971)
Существует множество ассистов. Ассист-прикосновение - когда одитор дотрагивается, снова и снова, до различных частей тела преклира. Ассист для нервов похож на массаж; контактный ассист - когда человек дотрагивается до ушибленных частей тела объектом, который вызвал повреждение.
Есть также много субъективных процессов для помощи раненым и для увеличения общения тэтана с частями тела. Они также служат для выведения преклира из инцидента в НВ.
Простуду можно вылечить, спросив: «Кто покинул тебя в последние несколько дней?» (Ссылка: СИКСХ-268), также есть "ассист для возвращения к жизни", описанный в одноименном бюллетене (Ссылка: БОХС 8 апр 1988). В основном он заключается в том, чтобы трясти тело и просить тэтана вернуться.
[ Содержание ]
14. Динамики.
В саентологии есть восемь “динамик”:
1. Сам человек.
2. Секс и семья.
3. Группа.
4. Человечество.
5. Животные и растения.
6. Физическая вселенная.
7. Дух.
8. Бог.
Желание выживать через эти динамики - это движущая сила тэтана.
Восьмая динамика (также известная как “бесконечность”) не описывается саентологией. Фактически Хаббард не верил в существование Бога (Поправка: он не верил в существование личностного бога - прим. пер.). Он сказал: «...молящиеся обращаются к мифу...» (Ссылка: Лекция на ленте: “Scientology and effective knowledge.”)
Пример использования динамик: если саентолог ходит “налево”, то говорят, что он или она “вне 2 динамики”. Это значит, что вторая динамика не такая, какой должна быть. Это обычно исправляется в этическом отделе и для члена Си Орг может обернуться наказанием.
Человек может быть аберрирован (отклонен от нормы) по любой динамике. Поэтому истинно нормальный должен быть нормален по всем динамикам.
[ Содержание ]
15. Масса Проблем Целей (МПЦ, GPM)
Ум содержит картинки (факсимиле) событий, которые обычно “записываются” в цепочки подобных инцидентов по времени. Эти картинки содержат некоторое количество умственной массы и обычно очень упорядочены. Если Вы достаете картинку (думаете о) события детства, вы знаете, где она лежит на Вашем траке времени.
Один вид умственной массы называется “ридж”, он формируется, когда цель расстраивается проблемой. Риджи обычно записываются в правильное положение во времени относительно других событий. Тем не менее ум может запутаться, когда много похожих расстроенных целей и картинок сбиваются в сферическую массу, как лента, соскочившая с видеокассеты.
И когда таким образом спутываются даты в цепи картинок, то получившаяся масса называется МПЦ. Это проблемы не “этой жизни”, а прошлых.(Ссылка: БОХС 17 янв 1962). МПЦ могут быть подлинными (актуальными) и имплантированными. То, что преклир хотел делать - это подлинная МПЦ, тогда как то, что кто-то принуждал его делать - это имплантированная МПЦ. (Ссылка: СИКСХ-361)
Так как ум не может разделить МПЦ и верно установить их дату, то МПЦ могут вызвать у преклира физические и эмоциональные проблемы в настоящем времени. «Основа реактивного ума - подлинные Массы Проблем Целей.» (Ссылка: БОХС 17 окт 1964)
[ Содержание ]
16. Случайность.
Случайность - этот термин используется для описания деятельности (активности) в области. Когда человеку скучно из-за недостаточной деятельности, удовлетворяющей его потребности, тогда говорят, что у человека отрицательная случайность. Много деятельности, больше, чем нужно для удобства, называется положительной случайностью, а правильная величина называется оптимальной случайностью. В основном это связано с движением.
Человек, который может нормально выносить различные величины деятельности, имеет широкую зону оптимальной случайности. Если человек не способен выносить положительную и отрицательную случайность, то в моменты, когда такая случайность происходит, этот человек действует на “автомате”. Хаббард выдумал слово “автоматичность” (“automaticity”) для описания этого состояния, в основном это состояние означает, что человек не действует сознательно (не прилагает сознания для решения о собственных действиях). (ссылка: Abil окт 1956). Действия определяются “контуром”, а не самим человеком. Поэтому человек в этом смысле неспособен выносить (конфронтировать) деятельность, и поэтому не может оставаться в близости к ней (в нефизическом смысле). Так как «Вся мощь определяется способностью удерживать местоположение в пространстве» (ссылка: БОХС 2 июня 1971), увеличение терпимости к движению реабилитирует способности человека.
[ Содержание ]
17. Технология обучения.
Если Вы не понимаете то, что читаете, то это не потому, что концепция слишком сложна для понимания. А потому, что предложение содержит слова, которые Вы не поняли или для которых имеете неправильное определение. Когда Вы найдете эти слова и определите их с помощью словаря (это называется прояснение слов), это поможет Вам понять концепцию.
Люди, которые пропустили “неправильно понятое слово” (НС), показывают выдающие это сигналы. Они могут стать сонными, незаинтересованными, раздражительными, и они не будут понимать предложения, написанные после НС.
Если объект изучения недоступен учащемуся (это называется недостаток массы), это также может вызвать проблемы. Это можно преодолеть, с помощью того, что под рукой (пластилин, кусочки дерева и т.п.) смоделировав объект - и поддержав массу "физической вселенной". Те, кто были с Хаббардом в то время, когда он “открыл” технологию обучения, рассказывали, что он был очень восхищен этим “прорывом”. Я думаю, что он был восхищен потому, что он на самом деле обнаружил нечто, что можно использовать.
Похоже, в этом есть некоторая ценность, но, к несчастью, как и множество других вещей в саентологии, это было развито до такой абсурдной степени и стало столь всеохватным, что стало почти неработающим.
Хаббард сказал, что «Глупость - это следствие неправильно понятых слов.» (Ссылка: БОХС 4 сент 1971). Обвинением для “суда этики” стал отказ прояснять непонятые слова. (Ссылка: БОХС 10 янв 1977)
[ Содержание ]
18. Курсы.
В саентологии нет “учителей” или “инструкторов”. На всех курсах есть “супервайзер”. Функция супервайзера - наблюдать за студентами, пока они изучают бюллетени и т.п., отслеживая выдающие сигналы пропущенного НС или “недостатка массы”. Супервайзеры проверяют знание студентом курса, спрашивая определения слов и заставляя студента демонстрировать способность применить знания курса.
Есть много курсов, от базовых курсов для тренировки общения путем личного развития до продвинутых курсов для технических людей (одиторов) и административного персонала.
[ Содержание ]
19. “Тех”
“Тех” - это сокращение для слова технология. Термин используется для ссылок практически на все, что написал Хаббард. Хаббард рассматривается как “Источник” всей технологии саентологии, и никто не должен никаким образом изменять технологию. Технологию нужно изучать, тренировать (практиковать) и использовать в точности так, как она написана. Хаббард написал технологию для процедур одитинга и административных процедур. Обе они священны.
Однажды Хаббард сказал: «Если вы будете следовать очень точно каким-то правилам, в конце концов это превратится в идиотизм.» (Ссылка: ИП ОХС 17 сент 1962). Тем не менее, он требовал, чтобы саентологи так делали.
Когда люди интерпретируют технологию по-разному, это вызывает наиболее ужасающую аргументацию. Никому не разрешается говорить другому о том, что значит технология (это называется вербальный тех), поэтому каждый человек читает ее со своей точки зрения. Большинство технологии взято слово в слово с лекций Хаббарда, в которых он говорит на какую-то тему около 40 минут, и иногда был замечен в противоречии самому себе. Правка не разрешена, поэтому противоречия остаются.
Одитор может прочитать и оттренировать отдельный процесс одитинга, затем войти в сессию и использовать его на преклире. После этого сессия записывается (на бумагу) и проверяется кейс-супервайзером (к/с). Если кейс-супервайзер считает, что одитор проводил процесс неправильно, одитор отправляется на переобучение соответствующих бюллетеней по процессу. Если это не первый раз, одитора могут послать на переобучение всего курса.
Когда два бюллетеня противоречат друг другу, большинство принимают то, что говорит кейс-супервайзер, и делают то, что удовлетворяет кейс-супервайзера. Это хорошо только до тех пор, пока одитор не получает нового к/с, который интерпретирует процедуру по-другому, и заставляет одитора переучить ее. Я видел одиторов, которые в подобных ситуациях выбивались из сил, разрываясь в противоречиях.
[ Содержание ]
20. Уровни ОТ.
На текущий момент для саентологов выпущено восемь уровней ОТ-процессинга. В “Мосту” записано пятнадцать.
Уровни с ОТ1 до ОТ8 называются уровнями “негативных достижений”. То есть они удаляют то, что ограничивает способности ОТ.
ОТ9 и выше известны как уровни позитивных достижений, и они увеличивают у человека способности ОТ. Похоже, что ни один из них не был выпущен.
Материалы уровней ОТ вызывают множество расстройств внутри и вне “церкви”. Адвокаты ЦС реагируют быстро, если вдруг эти материалы выставляются кем-то на публичное обозрение. Большинство несаентологов, впервые прочитав эту чушь, не могут понять, как кто-то может поверить в ее правдивость. По моему мнению именно эта реакция беспокоит “церковь”, а не нарушение авторских прав. В конце концов - кому захочется платить тысячи долларов за информацию, которую он может бесплатно получить отовсюду, и которая никак не впечатляет? Напомню, что платят не только за информацию, но также за техники, которые предположительно делают возможным одитинг этой информации.
[ Содержание ]
21. Первая привлекательность.
Как все религии и культы, саентология дает ответы и цель. Она вызывает общественные отношения, в которых человек чувствует себя частью группы. Виден существующий общий враг (психиатры и другие группы с подобными интересами), и защита от него укрепляет желание поддержать группу. Конечно, человек слышал о бывших участниках, которые преследуются “церковью”, но он игнорирует это с помощью таких мыслей, как:
«Они, должно быть, совершили ужасные вещи, за что заслужили такое обращение», или
«Очевидно, они - ПЛ», или
«Со мной этого никогда не случится.»
Саентология отличается от большинства принятых религий тем, что провозглашает, что человеческие существа могут стать богоподобными. Она учит, что все мы когда-то давно были всесильными (но неопытными), и саентология просто помогает вернуться в это состояние. Это привлекательно для многих людей по многим причинам. Например, человек, который очень боится смерти. Ему говорят, что однажды в процессинге он выйдет из тела (экстериоризуется), и это докажет, что он - дух, и переживет смерть тела. С его точки зрения это очень приятно.
Некоторые участники - “искатели”; они всю жизнь ищут ответы. Эти люди пробовали ортодоксальные религии, медитацию, наркотики, гипноз, другие культы и все остальное, что может помочь понять, что такое жизнь и что случается после смерти. Они ищут ответы, и обычно не собираются стать “привязанными” к саентологии, но это тем не менее случается. (Я сам не пробовал наркотики.)
Также свою роль играет жадность. Некоторые знаменитости, и самолюбцы, и кто верит в свое святое право получать всё что пожелает, конечно, вдохновляются учением. (Возможно, они уже думают, что они боги, или, по-крайней мере, богоподобны.) Некоторые приходят, думая, что это великолепное мошенничество, желая принять в нем участие. Также “церковный” персонал хорошо обучен управляться с людьми, которые хотят уйти, и также обучен тактике жестких продаж, which goes a long way to explain the vast wealth of the “church”. Участников также предупреждают об ужасных последствиях ухода из “церкви” - однажды взойдя на борт, вы ДОЛЖНЫ пройти путь до конца. Это может быть очень пугающим.
В первых разговорах “регистраторы-саентологи“ пытаются обнаружить у новичков “руину” - то, о чем человек больше всего озабочен в жизни. Чем бы это ни было, ему указывают, что саентология может помочь ему разрешить эту проблему. У саентологии есть ответ, и он преподносится как единственный выход из ситуации.
Хаббард также указал, что «...тайна привлекает тэтана...». Это значит, что люди будут крутиться вокруг любопытного явления, чтобы узнать - что же будет дальше. Поэтому участники, конечно же, часто спекулируют об уровнях ОТ (которые конфиденциальны) и будут делать всё, что у них попросят, чтобы не упускать шанс пройти свои уровни ОТ. Они “знают”, конечно, что нужно подождать и пройти из в правильной последовательности, иначе это убьет их; некоторые люди, работающие в персонале 20 лет, не дошли даже до клира. Они, конечно, предполагают, что такое состояние существует.
Хаббард сказал: «Клир из Книги 1 - это клир “этой жизни”» (Ссылка: СИКСХ-121), что подразумевает, что есть настоящий клир, способный смотреть сквозь все прошлые жизни (это называется прохождением полного трака). Конечно, никто из нынешних ”клиров” не обладает и частью способностей, заявленных в Книге 1, но это - другая история.
[ Содержание ]
22. Недовольные саентологи.
Люди, ушедшие из (Церкви) Саентологии, проведя некоторое время в организации, часто заявляют, что по-прежнему согласны со многими ее положениями. Это отношение начинает затухать, когда они возвращаются к обычной жизни в реальном мире, и когда они объективно понимают иные последствия /adverse effects/.
Тем не менее некоторые сведения (особенно до клира), похоже, содержат некоторый здравый смысл и могут помочь понять, почему люди поступают так, как они поступают.
В конце концов именно эти идеи привлекли их к саентологии. Тем не менее многие считают поведение своих друзей-саентологов страдающим от недостатка оригинальности и производящим очень депрессивные и неприятные условия.
Не ограничиваясь саентологами, вступившими в персонал недавно, те, кто скорее всего очень опытны, получают оскорбительное обращение со стороны старших по званию. Они, кто работает 16 часов в день, 7 дней в неделю, выживают на рисе и бобах, и спят в мрачных спальнях несколько драгоценных часов в неделю. Даже после того, как они показали такую преданность, с ними обращаются хуже чем с животными. Если определить место на шкале тонов у большинства персонала Си Орга, то это будет “гнев”, многие будут в “апатии”; если вы работали с гневными людьми, то у вас есть представление об условиях, в которых живут члены саентологического персонала. Некоторые бывшие члены ушли из-за этого и создали свои собственные организации. Их прозвали “сквирелами”, и они - предмет преследования саентологов (из ЦС)
Многие бывшие члены Си Орга и члены организаций класса 5 (маленькие организации в городах) смущены тем, как т. н. “разумная” группа людей может действовать с таким высокомерием и пренебрежительным раздражением. Возможно, организация почти полностью захвачена ПЛами, или, может быть, оверты и висхолды этой группы столь многочисленны, что не поддаются конфронту.
Плохая еда и недостаток сна, очевидно, играют в этом роль, и вообще интересно почитать хаббардовский буклет “Дорога к счастью”, замечая, насколько его философия отрицается членами Си Орга. При этом потоки сарказма изливаются на несаентологов. Даже лучшие люди считаются “вогами”, которые “даже не пытаются.” Очень хочется использовать на них “технологию” оверт-мотиватор - спросить «Что вы сделали (плохого) несаентологам?» Или задать самому Хаббарду вопрос: «Что Вы сделали психиатрам?« (Ссылка: СИКСХ-117). Конечно, ответ существует, и он изложен в книгах о саентологии, написанных экссаентологами и несаентологами. Библиографию можно найти в конце этого эссе.
У саентолога из “публики”, который может посчитать обучение требовательным, а повышающиеся цены - раздражительными, все равно остается чувство, что саентология - интересный и просветляющий предмет. Никто не считает, что вступает в культ - почти все чувствуют, что это неправильно понятая группа людей, просто пытающаяся улусшить состояние ради всех на планете. В первые дни нового участника укрывают от реальности того, что происходит за кулисами, и даже давние саентологи часто мало понимают ужасные условия, в которых живет член команды Си Орга.
Из-за этого многие саентологи с пылом рассказывают истории о церкви, о том, чего она достигла - хотя если их спросить о церковных службах общественной поддержки, они с трудом найдут хотя бы одну. То, что Саентология <церковь> делает, она делает для Саентологии, и ее мотивация, похоже, больше исходит из желания собирать богатство и защищать себя, чем из часто цитируемой и удобной цели “Клировать планету”.
Есть тысячи т. н. “историй успеха”. Они написаны саентологами после сессии одитинга или курса обучения, в действительности такую историю необходимо написать, чтобы продвинуться на следующий уровень одитинга или другого саентологического курса. Они пишутся в то время, когда человек чувствует себя хорошо (обычно), и считает, что получил неоспоримое подтверждение эффективности “теха”. В конце концов это ничего не доказывает; добровольно написанная “история успеха” может иметь некотороую ценность, но обязательная история означает лишь, что человек сделал то, что ему сказали (был следствием).
Я считаю, что последствия одитинга не постоянны. Чем-то похоже на принятие наркотика, немного чувствуешь хорошо, возвращаешься к нормальному (или худшему) состоянию и хочешь еще, чтобы снова чувствовать себя хорошо. Хаббард объяснял, что это - следствие того, что этот человек - ПИН, и таким не должен быть одитинг. Тем не менее это очень выгодно для саентологии, и не доказано достаточно удовлетворительно для меня. И также вследствие этого людям нужно возвращаться для “подчисток”, а также продолжать подниматься по мосту настолько, насколько могут позволить деньги (часто взятые взаймы).
Паранойя, которая пронизывает организации, видна, и когда-нибудь каждый саентолог испытывает ярость на Них, убежденный, что они пытаются уничтожить “церковь”. В такие моменты даже “технология” не защитит вас.
Человек, который обьявлен ПЛ, не получает никакой поддержки от “друзей”, несмотря на предыдущие достижения, и может подвергаться оскорбительному обращению. Обученный по высшему разряду саентолог (например, одиторы 12 класса) может быть лишен сертификатов и принужден переобучиться всем уровням - во имя Сохранения Действенности Саентологии.
Офицеры и NCO часто понижаются в должности, и наиболее преданные могут проводить время в Силах Реабилитационного Проекта (Rehabilitation Project Force, RPF), который разделяет членов семьи и может бесчеловечно их деградировать. Интересно заметить, что Хаббард сказал, что подавляющие личности параноидальны. (Ссылка: СИКСХ-430).
Такое обращение вызывает подозрительность, и, очевидно, не способствует счастливой и уравновешенной организации. Наоборот, никто никому не верит; если вы раскроете (неподобающую) мысль или чувство другому, то приходится потом объясняться по поводу “отчета о знании” (“knowledge report”), в котором описана ваша неосторожность. Это сильно напоминает Гитлер-ют и Китайскую красную бригаду.
Один саентолог-старожил сказал мне однажды, что саентология может дать то, что никто более не может - счастье. Я вспоминаю это с усмешкой, ибо могу честно сказать, что теперь, когда я покинул “церковь”, я намного счастливее, чем когда-либо мечтал.
Когда я свыкся с фактом, что все закончено, и что саентология не сможет ничего мне дать, я стал способен справляться с жизнью. В 42 года я должен был оправиться от удара, ведь я потерял дом, сбережения и пенсию, но факт заключается в том, что я оказался способен сделать это. В противоположноть тому, чему учит “церковь”, люди, которые ушли, могут выжить, и выживают... Напомню, что мы обычно намного мудрее.
Поэтому не утомляйте, пытаясь продать нам (экс-саентологам) мост (настоящий или воображаемый). Я могу вас уверить, что с вами быстро расправятся.
[ Содержание ]
________________________________________
Приложение
A. Об авторе.
Я провел в организации 6 лет, вначале как саентолог из публики, потом как член команды Си Орг. Я обучен в Наземной Базе Флага в Клируотере (шт. Флорида) до одитора уровня 6 и прошел процессинг до нового ОТ5. Уйдя из Саентологии, я оказался способным вернуть мою жизнь обратно в форму (что почти невозможно согласно пропаганде "церкви"), и теперь я совершенно недоволен организацией, которую я считаю бесстыдно мошенничающей.
Я верю, тем не менее, в право людей следовать религии по своему выбору, и покинуть ее когда они захотят, без давления. Я также думаю, что должна быть возможность узнать перед вступлением не столь рекламную информацию. В конце концов сам Хаббард сказал: «Честность открывает двери к достижениям кейса» (Ссылка: БОХС 1 мая 1985)
B. Саентологические ассоциации.
• Ассоциация для лучшей жизни и образования (ABLE). “PR”-организация.
• Нарконон. Центры реабилитации наркоманов.
• Криминон. Реабилитация заключенных.
• Прикладные схоластики. Школьные и образовательные программы.
• Мировой институт саентологических предприятий (WISE). Бизнес-общество.
[ Содержание ]
C. Ссылки, используемые в эссе.
БОХС.
Бюллетень Офиса Хаббарда по Связям. Это технические выпуски, разделяемые по датам.
ИП ОХС.
Исполнительное Письмо Офиса Хаббарда по Связям. Административные выпуски, разделяемые по датам.
Abil.
Журнал Ability. Это ранний дианетический и саентологический журнал.
СИКСХ-XXX.
Специальный Исполнительный Курс Сент-Хилла, лекция с кассеты номер XXX.
[ Содержание ]
D. Рекомендации к прочтению.
L. Ron Hubbard: Messiah or madman?
Bent Corydon and L. Ron Hubbard Jr, N.J. : L. Stuart, 1987.
Bare-faced Messiah: The True Story of L. Ron Hubbard
Russell Miller, London: Joseph, 1987.
Religion Inc.: The Church of Scientology
Stewart Lamont, London : Harrap, 1986.
A Piece of Blue Sky: Scientology, Dianetics and L. Ron Hubbard Exposed
Jon Atack, N.Y., N.J. : Carol, 1990.
Cult Controversies: The Societal Response to New Religions
James A Beckford, London, N.Y. : Tavistock, 1985.
Enquiry into the Practice and Effects of Scientology: Report
Sir John G. Foster, London : H.M.S.O, 1971.

© David J. Carter, November 1995. May be reproduced so long as it is kept in its entirity and not edited.
Перевод © Genius, 2004
[ Содержание ]
Обратная связь:


Копирование этого документа разрешается только при условии его неизменности, отсутствия коммерческой выгоды и сохранения ссылки публикации.
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://t.me/galacpatra https://t.me/timecops_news https://vk.com/timecopsorg/
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира - Skype: timecops
Ответить

Вернуться в «Материалы авторов Свободной Зоны»