ФАКТОРЫ

ФАКТОРЫ

Сообщение Timecops » 24 июл 2011, 08:05

ФАКТОРЫ
( ИТОГ ОБCУЖДЕHИЙ И ИCCЛЕДОВАHИЙ ЧЕЛОВЕЧЕCКОГО ДУХА И МАТЕРИАЛЬHОЙ ВCЕЛЕHHОЙ, ЗАВЕРШЕHHЫХ В ПЕРИОД C 1923 ДО 1953 Г. H.Э. )
1. До начала была Пpичина, и единственное назначение Пpичины состояло в сотвоpении следствия.
2. В начале и навсегда есть pешение, и pешение это - БЫТЬ.
3. Пеpвое действие бытийности есть пpинятие точки наблюдения.
4. Втоpое действие бытийности есть pаспpостpанение взгляда из точки наблюдения к точкам для взгляда - точкам протяженности.
5. Отсюда создается пpостpанство, ибо опpеделение пpостpанства таково: точка наблюдения, имеющая пpотяженность. И назначением точки протяженности является пpостpанство и точка наблюдения.
6. Действие точки протяженности - это достижение и удаление.
7. И между точкой наблюдения и точками пpотяженности есть связь и обмен. Так создаются новые точки пpотяженности. Так существует коммуникация.
8. И отсюда возникает свет.
9. И отсюда возникает энеpгия.
10. И отсюда возникает жизнь.
11. Hо существуют дpугие точки наблюдения, и эти точки наблюдения выталкивают точки для взгляда. И происходит обмен между точками наблюдения. Hо обмен пpоисходит не иначе, чем в теpминах обмена точками пpотяженности.
12. Точка пpотяженности может быть пеpемещена точкой наблюдения, ибо точка наблюдения, в дополнение к способности создавать и принимать решения, обладает волей и потенциальной независимостью от действия; и точка наблюдения, обозpевая точки пpотяженности, может изменяться по отношению к своим или дpугим точкам пpотяженности либо точкам наблюдения. Таково пpоисхождение всех законов, касающихся движения.
13. Точки пpотяженности, каждая в отдельности и все вместе, большие или маленькие, - ТВЕРДЫ. И они твеpды исключительно потому, что точки наблюдения говоpят: они твеpды.
14. Многие точки пpотяженности объединяются в газы, жидкости или твеpдые тела более значительных размеров. Отсюда возникает матеpия. Hо самая ценная точка есть востоpг, и востоpг столь силен, что отсутствие лишь его одного допускает инеpцию.
15. Точка пpотяженности может отличаться от дpугих точек пpотяженности и таким обpазом обладать индивидуальным качеством. А множество точек пpотяженности могут обладать сходным качеством, и дpугие могут пpиобpести подобное качество. Так возникает множество качественно разных типов матеpии.
16. Точка наблюдения может комбиниpовать точки пpотяженности в фоpмы, котоpые могут быть пpостыми или сложными, и могут быть на pазличных удалениях от точек наблюдения, и поэтому могут создаваться сочетания фоpм. И фоpмы способны к движению, и точки наблюдения способны к движению, и поэтому возможно движение фоpм.
17. И мнение точки наблюдения pегулиpует утвеpждение фоpм, их неподвижность или их движение, и эти решения включают в себя пpидание кpасоты или уpодства фоpмам, и эти решения сами по себе есть искусство.
18. Именно благодаpя мнениям точек наблюдения некотоpые из этих фоpм должны выдеpживать испытание вpеменем. Поэтому существует выживание.
19. И точка наблюдения никогда не может умиpать; но фоpма может быть бpенной.
20. И многие точки наблюдения, взаимодействуя, становятся зависимыми от фоpм дpугих и не pазбиpают, чтобы pазличить полностью, в чьем владении находятся точки пpотяженности, - и отсюда пpоисходит зависимость от точек пpотяженности и от дpугих точек наблюдения.
21. Из-за этого пpоисходит последовательность в обозpении взаимодействия пpотяженных точек точкой наблюдения, и этот процесс, если он упорядочен, является ВРЕМЕНЕМ.
22. И возникают вселенные.
23. Далее, число вселенных - тpи: вселенная, сотвоpенная одной точкой наблюдения, вселенная, сотвоpенная каждой дpугой точкой наблюдения, и вселенная, сотвоpенная общим действием точек наблюдения, согласованных в целях ее поддеpжки, - физическая вселенная.
24. И точки наблюдения никогда не видимы. И точки наблюдения все больше и больше решают, что точки пpотяженности ценны. И точки наблюдения стpемятся стать якорными точками и забывают о том, что они могут создавать больше точек, пpостpанства и фоpм. Так возникает недостаток. И точки пpотяженности могут быть бpенными, и поэтому точки наблюдения полагают, что они тоже могут быть бpенными.
25. Так пpоисходит смеpть.
26. Так пpоисходят пpоявления удовольствия и боли, мысли, эмоции и усилия, мышления, ощущения, аффинити, pеальности, коммуникации, поведения и бытия, и загадки нашей вселенной на вид заключены и pазpешаются здесь.
27. Бытие СУЩЕСТВУЕТ, но человек веpит, что существует только становление.
28. Разpешение любой пpоблемы, поставленной здесь, состоит в установлении точек наблюдения и точек пpотяженности, улучшении условий и совместных действий сpеди точек пpотяженности - и, следовательно, точек наблюдения, - а также в исправлении изобилия или недостатка во всех вещах, пpиятных или уpодливых, посpедством восстановления способности точки наблюдения пpинимать точки для взгляда, создавать и рассоздавать, не обpащать внимания, начинать, изменять и останавливать точки пpотяженности любого типа по усмотрению точки наблюдения. Hужно вновь обpести увеpенность во всех тpех вселенных, ибо увеpенность - а не инфоpмация - есть знание.
29. По мнению точки наблюдения, любая бытийность, любая вещь лучше, чем ее отсутствие, любое следствие лучше, чем его отсутствие, любая вселенная лучше, чем отсутствие ее, любая частица лучше, чем ее отсутствие, - но частица востоpга является самой лучшей.
30. И выше этого может быть только теоpия. И ниже всего этого есть участие в игpе. Hо то, о чем написано здесь, человек способен постичь опытом и знать. И людям позволяется учить этому, и позволено пpименять это для помощи в несчастье, и люди могут желать, чтобы это служило усилению мощи людей и оpганизаций, - и так нести на Землю культуpу, котоpой мы можем гоpдиться.
CКРОМHО ПРЕДЛОЖЕHО КАК ДАР ЧЕЛОВЕКУ Л. РОHОМ ХАББАРДОМ
23 АПРЕЛЯ 1953 ГОДА.
ЭТО САЕНТОЛОГИЯ
Саентология - это наука о знании. Она состоит из многих частей. Самое обширное подразделение ее на части таково: это сама Саентология и Парасаентология. В Саентологию мы группируем то и только то, в чем мы можем быть уверены. Знание само по себе - это уверенность; знание - это не информация. Знание само по себе - это уверенность. Разумность - это уверенность, при условии, что эта уверенность не выходит за пределы того, в чем уверен другой, когда он что-то видит. Чтобы добиться уверенности, человек должен уметь наблюдать. Но какой уровень уверенности требуется нам? И каков тот требуемый уровень наблюдения, который необходим для того, чтобы существовали уверенность или знание? Если человек может стоять перед деревом и посредством зрения, осязания или другого восприятия он знает, что он конфронтирует с деревом и способен воспринимать его форму, будучи хорошо уверенным в том, что он конфронтирует с деревом, то это тот уровень уверенности, который требуется нам. Если же человек не будет смотреть на дерево, - хотя это, очевидно, является деревом для других, - или же он обнаруживает, что это былинка или солнце, - то, следовательно, он находится ниже уровня требуемой уверенности, и он не сможет понять суть Саентологии. А кто-то еще, кто хорошо расположен к этому, должен будет направлять свое восприятие на дерево - до тех пор, пока он не будет понимать без напряжения, что то, с чем он конфронтирует, - это действительно дерево. Это единственный уровень уверенности, которого мы требуем для того, чтобы говорить о знании. Ибо знание - это наблюдение, и оно дано для тех, кто смотрит. То, по поводу чего существует сложность в наблюдении, - например, зеркальные лабиринты, что-то спрятанное в дыму, предметы, угадываемые в темноте, - все это выходит за пределы Саентологии.
Для того чтобы получить знание и уверенность, необходимо на самом деле уметь наблюдать три вселенные, в которых могут быть деревья. Первая из них - это своя собственная вселенная; человек должен быть способен создать дерево для своего собственного наблюдения в законченной форме для полного восприятия. Вторая вселенная - это материальная вселенная - вселенная материи, энергии, пространства и времени, являющаяся основой для всеобщего согласия. Третья вселенная - это в действительности класс вселенных, который можно было бы назвать "вселенной другого человека", так как у него и у всех "других" существуют собственные вселенные. Полная ясность во всех трех вселенных - это намного выше любой цели, к которой стремятся даже в Саентологии, и не обязательно, чтобы человек был настолько уверен в этом после того, как он обретет уверенность в Саентологии, - так как для уверенности в Саентологии требуется только уверенность того же порядка, которую человек имеет в смысле знания о том, что он конфронтировал с деревом в физической вселенной.
Парасаентология - это большая корзина, в которую сложены все неопределенности (неуверенности) в большей или меньшей степени. Здесь - то, что под вопросом, то есть то, в чем обычный нормальный наблюдатель не может быть уверенным, если он недостаточно учился. Здесь - теории, группы данных и даже то, что обычно принято как "известное". Вот некоторые классифицированные группы данных, которые относятся к Парасаентологии: Дианетика, инциденты на "полном траке", бессмертие человека, существование Бога, инграммы с болью и бессознательностью (и все же со всеми восприятиями), пренатальная область, Клиры, характер и многое другое - то, что даже при условии близкого и тщательного наблюдения все же не становится чем- то определенным для тех, кто это наблюдает. Истинность таких вещей относительна. Для некоторых эти вещи в высокой степени реальны; для других их не существует. Для того чтобы их вообще можно было наблюдать, требуется высокоспециализированная система. Работая с такими неопределенностями, человек может достичь обширных и быстрых результатов: этот человек может сделать больного здоровым снова, и он может "выправить" даже тот день, когда все совсем не клеилось; но такие вещи, для которых требуются высокоспециализированные системы общения, для многих остаются неопределенными. Из-за того, что Дианетика помещена в эту категорию, не следует, что от нее отреклись; это просто означает, что это нечто специальное и основанное на теории, которая - независимо от того, работает ли она или нет, - требует специализированного наблюдения. Это не означает, что Дианетика перестанет работать, но означает, что Дианетику не так легко и быстро развить до полной определенности.
И все же Дианетика - в большей степени точная наука, чем многие вещи, которые носят такое имя; и Дианетика является сокровенной частью Саентологии, ибо именно благодаря ее специальным коммуникационным процессам были получены данные, которые превратились в Саентологию.
Также под названием "Парасаентология" мы помещаем такие вещи как прошлые жизни, таинственные воздействия, астрология, мистицизм, религия, психология, психиатрия, ядерная физика и любая другая наука, основанная на теории.
Врач, к примеру, может производить впечатление, что он полностью уверен в причине некоторой болезни, - и все же это определяется уверенностью врача в том, что неспециалист согласится с этой причиной болезни. Здесь у нас есть специализированная система коммуникации. У нас может быть тщательно обученный наблюдатель, причем его высокотехничное наблюдение основано на теории, которая - даже до сего дня - не полностью принята даже в лучших кругах. Для врача является определенностью то, что пенициллин излечивает кое-что определенное, - даже если пенициллин внезапно и необъяснимым образом что-то не вылечивает. Любая необъяснимая неудача вводит неуверенность, которая после этого удаляет предмет из области, в которой уверенность легко обретается.
Гипноз - независимо от того, насколько уверенным гипнотизер может быть в том, что он эффективен на некоторых людях, - это дикая переменная, которая даже в практике специалистов является явной неопределенностью. Использование наркотиков или шока приводит к таким непостоянным результатам, что их можно отнести к очень низкой области на шкале, которая берет начало с четкой степени уверенности и заканчивается практическим отсутствием уверенности в чем угодно.
Следовательно, здесь мы имеем параллель между уверенностью и разумностью.
Чем менее человек уверен в каком-то предмете, тем менее разумным его можно назвать по отношению к этому предмету; чем менее он уверен в том, на что он смотрит в материальной вселенной, в том, на что смотрит в собственной вселенной или во вселенной другого, тем менее разумным его можно назвать.
Дорога к разумности - это дорога к возрастающей уверенности (это можно доказать). Начиная с любого уровня, необходимо только обрести некоторую степень уверенности во вселенной MEST, чтобы значительно улучшить собственную бытийность. Кроме этого, человек получает некоторую уверенность в своей собственной вселенной и некоторую уверенность во вселенной другого.
Уверенность, следовательно, - это ясность наблюдения. Конечно, помимо этого
- и это очень важно - это уверенность в творчестве. Это актер, это великий художник, это величайший дух.
По мере своего продвижения человек обнаруживает, что то, что он вначале воспринимал уверенно, можно значительно улучшить. Так у нас получается уверенность как шкала постепенности (gradient scale). Это не абсолют, но она определяется как уверенность в том, что человек воспринимает, - или как уверенность в том, что человек создает то, что он воспринимает, или же уверенность в том, что существует восприятие. Разумность и восприятие, уверенность и восприятие, знание и восприятие, - все это вещи одного порядка, и разумность - тоже среди них.
Что делает Саентология? Многие уже наблюдали (это не "квалифицированный наблюдатель" - что-то сомнительное), что прошедшие путь к уверенности многими способами улучшают то, что люди считают тем, что желательно улучшить.
Путь к неуверенности - это путь к психосоматическим болезням, сомнениям, тревогам, страхам, беспокойствам и исчезающему сознанию. По мере того как снижается сознание, так же уменьшается и уверенность; и в конце этой дороги
- ничто, которое прямо противоположно тому "ничто", которое может творить.
Это ничто, которое является полным следствием.
Можно ожидать, что простота должна быть основной особенностью любого процесса, любой системы коммуникации, которая может вручить в руки человеку способность управлять своей собственной бытийностью. Простота - это наблюдение трех вселенных. Первый шаг - это наблюдение своей собственной вселенной и того, что происходило в этой вселенной в прошлом. Второй шаг - это наблюдение материальной вселенной и прямое обращение к ней для того, чтобы обнаружить ее формы, глубины, пустоты и сгущения. Третий шаг - это наблюдение вселенных других людей, или наблюдение за тем, как они наблюдают вселенную MEST, - так как существует множество точек наблюдения этих трех вселенных.
Там, где наблюдение одной из этих трех вселенных подавлено, скрыто или отвергается, личность не способна подняться выше определенной точки к уверенности. Здесь существует треугольник, который аналогичен треугольнику аффинити, реальности и коммуникации в Дианетике. Эти три вселенные взаимодействуют до такой степени, что лишь только одна из них улучшает все три, - но человек может улучшать две из них только до тех пор, пока это не будет сдерживаться неуверенностью в третьей. Таким образом, любая точка в этом треугольнике способна подавлять две другие, и любая из них способна улучшать обе другие точки.
ТРЕУГОЛЬНИК УВЕРЕННОСТИ /ОПРЕДЕЛЕННОСТИ/ ОСОЗНАНИЯ
Этот рисунок можно назвать шкалой осознания. Это также шкала действия и цикла действия. Числа обозначают совершенно произвольные уровни, которые все же (как можно обнаружить) обозначают уровни предсказуемых отношений к жизни. Обнаружится, что человечество в это время болтается (в терминах осознания) на уровне 2.0 - или немного выше или ниже; здесь любое осознание вообще в большом дефиците, - если сравнивать с осознанием, которое вообще возможно. Для тех, кто находится на более высоких уровнях осознания, остается загадкой, почему люди ведут себя по отношению к ним самим так, как оно и есть; эти люди более высокого уровня не понимают, что они невидимы, - не говоря уже о том, чтобы их понимали. Люди на низких уровнях осознания не наблюдают, а подставляют вместо наблюдений что-то предшествующее концепциям, оценки, предположения и даже физическую боль, - с помощью этого они стараются обрести свою уверенность. В дзен-буддизме существует практика, при которой человек получает неожиданный удар, с помощью которого обретается чувство уверенности. Это довольно фальшивая уверенность, - уверенность столкновения, - хотя на самом деле условием возникновения любой уверенности на уровнях ниже 10.0 является прямое столкновение. После жестокого инцидента или тяжелой операции под анестетиком можно наблюдать, что люди иногда начинают реагировать со слишком большой уверенностью, которая тем не менее непохожа на уверенность, основанную на каком-либо факте. Уверенность доходит до них при условии физического столкновения. Это, следовательно, - не самоопределяемая (селф-детерминированная) уверенность; самоопределяемая уверенность возносит человека на высокие уровни. Ошибочное использование шока древними греками на сумасшедших, розги в старом Бедламе, - все это было стремлением предоставить уверенность, достаточную для сумасшедших, чтобы заставить их стать менее сумасшедшими.
Уверенность, происходящая от удара и наказания, - это не самоопределяемая (селф- детерминированная) уверенность. Она порождает поведение по принципу "стимул- отклик". При данном раздражителе собака, которую, к примеру, били, будет реагировать неизменно, - при условии, что ее били достаточно; но если ее били слишком много, то раздражитель вызовет только хаотичное озлобление. Поэтому уверенность, достигаемая при помощи ударов, или применения силы, в конце концов приводит к уверенности, которая настолько абсолютна, насколько человек может мечтать, - к полному неосознаванию. Сама по себе бессознательность - это уверенность, которую ищут многие из тех, кто постоянно терпит поражения в попытках достичь какого-либо уровня уверенности сознания. Эти люди после этого желают добиться уверенности несознания (бессознательности). Поэтому, похоже, стремление к уверенности может привести человека к забвению, если он ищет ее в виде следствия (воздействия).
Неуверенность - это результат двух видов уверенности. Одна из них - это убежденность, независимо от того, получена ли она в результате наблюдения (причинная) или удара (следствие). Другая уверенность - негативная. Человек может быть уверенным в том, что что-то существует, и он может быть уверенным в том, что этого "чего-то" нет. Он может быть уверенным в том, что что-то присутствует, - независимо от того, что это такое, - и в том, что ничего не присутствует. Эти две уверенности, смешиваясь, создают состояние неуверенности, известное как "может быть". "Может быть" продолжает оставаться "в подвешенном состоянии" в уме человека просто потому, что он не может принять решение о том, является ли это чем-то или ничем. Он постигает это и поддерживает уверенность в этом каждый раз, когда он получает свидетельства или принимает решение о том, что это - что-то, или когда он приходит к предположению о том, что это ничто (nothingness). Когда обеим этим уверенностям в "что-то" и в "ничто" уделяется внимание, - если они могут значительно влиять на продолжение существования человека в состоянии бытийности, если человек просто предполагает, что они могут влиять на его состояние бытийности, - возникает это состояние беспокойства. Поэтому беспокойство, нерешительность, неуверенность, состояние "может быть", - все это может быть только при наличии плохого наблюдения или при неспособности наблюдать. Такое состояние можно исправить, устранив из прошлого человека вначале убежденность в том, что это дело (the matter) важно, затем убежденности в том, что оно полностью неважно, затем все моменты времени, когда он был уверен в "чем-то", а затем все моменты времени, когда он был уверен в "ничто". Вы просто побуждаете человека наблюдать на языке этих трех вселенных.
Далее, мы сталкиваемся с двумя основными видами ума (разума). Один из них - это нечто аналитическое, зависящее в своих выводах от восприятия или даже от создания вещей для того, чтобы воспринимать, и основывающее свои суждения на наблюдении в терминах трех вселенных. Этот ум мы называем "аналитическим умом". Можно также называть его "духом". Можно также дать ему имя "единица осознания сознания". Можно назвать его сознательной личностью как таковой в самом лучшем состоянии ее бытийности. Можно назвать его математическим термином "ТЕТАН". Независимо от названия у нас будет в точности одно и то же, - точка наблюдения, способная создавать и наблюдать созданные вещи, которая делает заключения и направляет действия исходя из существующего состояния трех вселенных, - в том виде, в котором они прямо наблюдаемы.
Другой вид ума (разума) не похож ни на что - разве лишь на электронный мозг. Он принимает свои данные исходя из убежденности, полученной из-за силы. Он скорее управляется скрытыми воздействиями и реагирует на них, чем на наблюдаемые воздействия, - и сам является в немалой степени обращенным "образом", имея намерения, противоположные намерениям аналитического ума. Его мы называем "реактивным умом". Это действительная структура, и она действует исходя из опыта и теории. Он возводит вокруг неуверенностей мыслящие механизмы, и ход его мышления направлен к ухудшению. Он стремится направлять и командовать исходя из боли и из стремления избежать ее.
Самое основное различие между этими двумя "умами" состоит в том, что первый ум, аналитический, имеет неограниченную длительность, а второй, реактивный, подвержен смерти.
Эти два ума - это определенность, так как их может наблюдать любой даже в самом себе. Он знает, что он сознает то, что вокруг него, и он знает, что у него существуют определенные желания, которые абсолютно обоснованны, и он знает, - если он является ГОМО САПИЕНС или животным, - что внутренние команды и навязчивые стремления (даже те, которые приказывают ему принимать пищу, а сердцу - биться) не находятся под прямым его управлением.
Все мышление, следовательно, можно для наших целей разделить на мышление, основанное на прямом наблюдении и выводах от наблюдения, - и на мышление, которое должно знать прежде, чем оно сможет существовать или наблюдать. Аналитическое мышление может быть названо аналитическим потому, что оно прямо наблюдает и анализирует то, что оно наблюдает, исходя из наблюдений, которые производятся непосредственно сейчас. Реактивный ум делает заключения и действует исключительно на основе опыта и только частично обращается к тому, что присутствует и что можно наблюдать. Реактивный ум начинает с неопределенностей и так же и продолжает; и там, где курс аналитического ума является непрерывным стремлением к улучшению, курс реактивного ума - непрерывное стремление к ухудшению. Реактивный ум появляется вначале в качестве слуги аналитического, и он устанавливается аналитическим умом с целью работать и сохранять информацию об основной неопределенности, заключенной в том, что может быть что-то и может быть ничто. Реактивный ум затем продолжает расти - и из слуги склонен превращаться в хозяина, если аналитический ум не наблюдает его.
Цели этих двух умов неотделимы. Реактивный ум - это временное усилие со стороны точки наблюдения к восприятию того, что, по ее мнению, невоспринимаемо, - кроме разве что с помощью сравнения неопределенностей. Оба ума стремятся продолжать существование и выживать во времени, - иначе говоря, выживать. Аналитический ум может - до тех пор, пока он не становится слишком неуверенным и не устанавливает слишком много реактивных механизмов посредством этой неуверенности, - продолжать существовать бесконечно. Реактивный ум продолжает существовать на протяжении цикла жизни.
Аналитический ум стремится вызвать следствие (воздействие, effect) посредством творчества; реактивный ум стремится вызвать следствие посредством дублирования, заимствования и опыта. Оба ума, следовательно, стремятся вызвать следствие, - и это их полная мотивация к действию.
Каждая из этих трех вселенных стремится продолжать существование бесконечно. Каждая порождается постоянно, и каждая постоянно воспринимает следствие. У каждой есть собственный критерий, что она должна получать в качестве следствия и что она должна вызывать (cause).
Время само по себе состоит из постоянного взаимодействия этих вселенных. У каждой может быть собственное пространство; у каждой есть своя особенная энергия.
Стремление любой из этих трех вселенных к выживанию подразделяется для каждой из них на восемь динамик. Существует, следовательно, четыре группы, в каждой из которых по восемь динамик: восемь динамик собственной вселенной человека, восемь динамик физической вселенной, восемь динамик вселенной другого, а также восемь динамик самого по себе треугольника.
Эти динамики можно выделить следующим образом: первая динамика - это динамика, которая более всего близка ко вселенной, которую можно было бы назвать динамикой стремления самого себя (self) к выживанию. Вторая динамика
- это динамика продолжения существования восхищения во многих формах в собственной вселенной и во вселенной другого. Это восхищение может принимать форму секса, еды или чистого ощущения, - например, секс и дети. В физической вселенной это испускание света, подобное солнечному свету. Третья динамика - это, можно сказать, такая динамика, которая охватывает продолжение существования групп объектов или структур. Четвертая динамика как таковая связана со всем биологическим видом. Пятая динамика связана с другими живущими биологическими видами и всех их охватывает. Шестая динамика охватывает, говоря языком выживания, пространство, энергию, материю и формы во вселенной как таковые. Седьмая динамика - это стремление к выживанию духовных сущностей или духовных аспектов каждой вселенной. Восьмая динамика
- это созидательность или разрушительность в качестве продолжающегося стремления.
Каждый такой импульс связан полностью с системами коммуникации. Коммуникация в ее самой элементарной форме требует существования точки наблюдения и направления, и, по мере того как она становится более сложной и более "важной", коммуникация становится более жесткой и фиксированной в смысле соглашений и линий. Основание для коммуникации состоит в том, чтобы вызывать следствия и наблюдать их.
В каждой из этих трех вселенных есть присущий ей треугольник аффинити, реальности и коммуникации. Эти три категории взаимозависимы друг от друга, и ни одна не может существовать независимо от двух других. Аффинити характеризует энергию - ее вибрацию, сгущенность, разреженность и (в физической вселенной) степень ее сцепленности или рассеянности. Реальность определяется совпадением или несовпадением течений и характеризуется в основном направлением течения. Это по своей сути - соглашение. Коммуникация
- это некий объем течения или отсутствие такового. Из этих трех вещей коммуникация намного превосходит по важности остальные. Аффинити и реальность существуют для продолжения коммуникации. В разряд аффинити попадают, к примеру, все различные эмоции - от апатии на уровне 0.1 и через горе, страх, ярость, антагонизм, скуку, энтузиазм, радостное настроение и безмятежность существования в данном порядке. Именно аффинити и эта последовательная шкала, характеризующая эмоции, дает нам Шкалу Тонов. Шкала Тонов может быть определенностью для любого из тех, кто видел, как другие эмоционально реагируют, кто сам чувствовал эмоцию и видел различные "настроения" самой физической вселенной. Периодическая таблица в химии - это само по себе нечто типа Шкалы Тонов.
На Шкале Тонов существует спираль вырождения и спираль восхождения. Эти спирали характеризуются уменьшением или увеличением сознания. Чтобы подняться по шкале, человек должен увеличить свою способность наблюдать с уверенностью; чтобы опуститься по шкале, человек должен уменьшить свою способность наблюдать. Здесь существует две определенности. Одна - это полная уверенность в полном сознании, которая должна быть на уровне 40.0 на Шкале Тонов, а другая - это уверенность в полном неосознавании, которая должна быть на уровне 0.0 на Шкале Тонов или рядом с ним. Ни одна из этих границ, однако, сама по себе не является абсолютом для аналитического ума, и аналитический ум может опускаться ниже 0.0 реактивного ума. Однако эти два вида уверенности очень обширны и удовлетворяют требованиям уверенности. Так как эти оба экстремума шкалы являются нулями в смысле пространства, то существует возможность спутать один с другим - и таким образом создать видимость того, что полное осознавание станет полным неосознаванием. Опыт и наблюдение способны избавить человека от таких иллюзий. Эта шкала не является круговой.
Характеристики и потенциал на верху шкалы или поблизости от него - это неограниченное творчество, исходящее течение, уверенность, удаление, быстрый рост, удержание порознь, развертывание на части, позволение уйти, достигание, цели каузативного (причинного) свойства, расширяющееся пространство, свобода от времени, отделенность, дифференциация, предоставление ощущения, состояние "испарения", яркая светимость, освещенность, белизна (незапятнанность), состояние "раствердевания", полное осознавание, полное понимание, полное АРК.
Дно этой шкалы и непосредственная ее окрестность - это смерть, входящее течение, [Прим. перев. - не]уверенность, возвращение назад, схлопывание, позволение быть рядом, pulling together [стягивание? - Прим. перев.], удержание вместе, взятие назад (отдергивание), цели следственного свойства (желание скорее быть следствием, чем причиной), сжимающееся пространство, отсутствие времени или неограниченное время в данный момент, связанность, идентификация (отождествление), тождественность, состояние получения ощущений, конденсация, чернота (мрачность), затвердевание, отсутствие осознания, отсутствие понимания, отсутствие АРК.
Эти различные характеристики или намерения наблюдаемы по любой динамике и для любой вселенной.
Между этими двумя экстремумами есть середина, - действие - в которой осуществляется полная свобода делать любые из этих вещей на верху или в нижней части этой шкалы. Следовательно, где-то между 3.5 и 36.5 на Шкале Тонов существует действие.
Вышеприведенные состояния на верху и в нижней части шкалы, конечно, простираются от экстремумов и друг к другу.
По мере того как осознавание становится более фиксированным, намерения становятся менее гибкими в действиях. Системы коммуникации становятся более жесткими, более сложными и менее восприимчивыми к изменению. Человек, однако, изменяет эти системы коммуникации, повышая или понижая уверенность (определенность) в этих трех вселенных.
Принципиальное различие между аналитическим умом (который сам находится в состоянии осознавания) и реактивным состоит в том, что аналитический ум, который в высокой степени сознателен, знает, что он является не вещью, а точкой наблюдения вещей. В этом он может стать очень уверенным по мере улучшения собственного осознавания.
Реактивный ум считает себя вещью.
Аналитический ум находится в состоянии становления, не достигая состояния бытия. Реактивный ум считает, что он находится в состоянии бытия ["он есть"
- Прим. перев.], - и поэтому противодействует становлению.
Восприятие осуществляется аналитическим умом в высокой степени осознавания посредством своего собственного исходящего течения и входящего течения, - или же посредством приема входящих течений, которые он способен испускать вовне. Реактивный ум воспринимает только посредством входящего течения и осуществляет полную запись входящего течения.
Аналитический ум способен генерировать собственную энергию. Именно энергия аналитического ума дает силу реактивному уму, но реактивный ум может обрести силу также с помощью энергии других разумов и жизненной энергии, содержащейся в любом живом существе. Поэтому реактивный ум может стать слугой всех вещей, он может поверить в то, что он сам является чем угодно, он может верить в то, что им обладают, что у него идентичность (личность) кого угодно, - независимо от того, для кого он был создан в качестве слуги. Аналитический ум служит самому себе, продолжая знать о том, что он служит самому себе, - но он также служит другим двум вселенным (и знает об этом).
Аналитический ум простирает из себя точки или наблюдает точки, которые он "протянул", - и таким образом порождает пространство. Пространство - это только точка наблюдения, имеющая протяженность. Протяженность определяется теми точками, которые определяют его границы. В пределах этих границ, то есть в так называемом пространстве, аналитический ум может создавать энергию и форму, - и, таким образом, изменяя форму, может порождать время.
Независимо от того, создан ли поток энергии посредством любой из этих трех вселенных или внутри них, он осуществляется так: устанавливается терминал, после чего по направлению к нему создается пучок энергии из точки наблюдения, - или же устанавливаются два терминала и порождается течение между ними. Можно сказать, что каждая вселенная - это двухтерминальная вселенная; но течения можно устанавливать на основе более чем двух терминалов. Основная единица в любой вселенной, говоря на языке энергии, - это "два". Но это, однако, не ограничивает и не определяет количество точек наблюдения, которые может иметь любая вселенная. Однако по данным наблюдений физическая вселенная является двухтерминальной и двухточечной (two-terminal and two-point) вселенной, и можно также наблюдать, что в других двух вселенных почти неизменно устанавливаются два или большее количество терминалов и в каждой из них используется по две точки наблюдения.
Очень низко на шкале (на языке осознавания) аналитический ум считает себя реактивным - и поэтому не действует и не работает так, чтобы выставлять точки протяженности с целью получить пространство, не генерируя энергию, за которую он ответственен. Он, однако, всегда генерирует энергию, - независимо от того, допускает ли он, что он это делает, или нет.
Смысл двух точек наблюдения заключается во внимании. Каждая точка наблюдения склонна к любопытству или желанию получить внимание другой точки наблюдения. Самая ценная часть в обмене вниманием - это восхищение. Восхищение - это специальная частица. Это всеобщий "растворитель". Это сама суть линии коммуникации, и это именно то, что считается желательным в игре этих трех вселенных. Восхищение входит во взаимодействие этих вселенных в форме созданных объектов или даже тел (bodies). Эти созданные объекты можно называть "творящими картинками". По мере того как они становятся более сложными по форме, они принимают аспект собственной жизни их самих и становятся оживленными существами.
Две точки наблюдения, устанавливающие терминалы, на которые должны смотреть другие точки наблюдения, требуют внимания друг от друга и готовы выдумывать всевозможные "основания" для того, чтобы управлять продолжением внимания со стороны другой точки наблюдения. Один из самых первых методов такой работы - это сделать так, чтобы изготовленный собственный объект или его работа были настолько странными, что другая точка наблюдения не может отвлечься. Другой метод - сделать объект или действие настолько художественным, красочным или интересным, что другая точка наблюдения не может отвлечься. Еще метод - это командование (управление) посредством силы для привлечения внимания. Еще метод - запретить внимание таким образом, чтобы направить его прямиком на собственные объекты. Можно схематично изобразить это как цикл требования внимания - с любопытством ниже 40.0, затем желанием еще ниже этого, принуждением вплоть до уровня 1.5 на шкале, и запрещением на уровнях 1.1 и ниже. Самые грубые методы на этой шкале довольно легко наблюдаемы у людей, - и самым главным методом является запрещение внимания повсюду (это очень низко на шкале). При обрыве коммуникационных линий другой точки наблюдения создается такое воздействие на другую точку наблюдения, при котором эта точка наблюдения фиксируется на любой эмоции (так как любое внимание лучше, чем отсутствие внимания) по отношению к результатам или объектам той точки наблюдения, которая оборвала коммуникационную линию. Существует много методов обрывания линий коммуникации. Обычный метод можно охарактеризовать так: "Это слишком ужасно для тебя смотреть на это вот так". Точкам наблюдения таким образом дают понять, что они окружены ужасными вещами, которые они никогда не воспринимали, и которые воистину никогда не существовали, - но про которые говорят, что они на месте (здесь), таким образом, что человек будет вынужден обратить внимание.
Скрытые влияния - это самые распространенные методы форсирования внимания. Конечно, любой аналитический ум сам по себе является скрытым влиянием, так как он сам по себе не может быть воспринятым. Восприняты могут быть только его энергия и объекты. Отсюда происходит культ скрытых влияний, страх скрытых воздействий, невроз по поводу скрытых воздействий.
Цель поиска внимания состоит в том, чтобы получить частицы восхищения. Человек создает воздействия (effects) просто для того, чтобы их создавать, - но он получает вознаграждение в виде восхищения, когда он создает значительное воздействие или (что важнее всего) тогда, когда он требует, командует и вообще способен вызывать восхищение при помощи принуждения.
Можно было бы сказать, что никакого съедения (поглощения пищи) не было бы до тех пор, пока человек не дошел до такой ярости, - из-за того, что им не восхищались, - что он стал убивать в качестве наказания. Тигр, с такой красивой полосатой шкурой, разгуливающий по лесу, - говоря в шутку, - никогда ничего не съел бы и не ел бы сегодня, если бы какой-нибудь шутник не болтал, оскорбляя его, - вместо того, чтобы восхищаться им. Тигр добился восхищения шутника, приперев его к стенке и пожрав его. Можно наблюдать, что съедение живой плоти или живых клеток предоставляет что-то типа восхищения, добавляя его ко вкусу, и можно также заметить, что под пытками, под принуждением любого вида тот, кого пытают, может внезапно (если он деградировал) начать восхищаться своим палачом.
Энергетические картинки, которые мы называем "моделями" ("mock-ups"), - это созданные вещи, в которых в самих по себе содержится восхищение. Можно сказать, что они предшествуют телам.
Получение восхищения посредством боли, при съедении или при уничтожении чего- то принадлежащего кому-то еще, впоследствии было заменено более совершенными системами коммуникации, в которых съедение в таком грубом смысле предотвращается. Это был секс, который является взаимообменом сконденсированных частиц восхищения и вызывает новые тела к жизни. До тех пор пока это касается тела HOMO SAPIENS, его желание не быть съеденным в конце концов было удовлетворено сексом, - и секс осуществляет функцию продолжения выживания формы. Таким образом до тех пор, пока у человека есть возможность предложить символ секса, он чувствует себя в относительной безопасности, - а когда у него нет такого символа, чтобы его предложить, человек не ощущает безопасности. Но в этой эволюции восхищения (и в самой эволюции как таковой) - как только мы начинаем вначале наблюдать за этим - отсутствует высокая степень уверенности, и мы предлагаем это здесь как объяснение причины, по которой это нечто такое, в чем мы особенно не нуждаемся, - также это то, в чем мы можем обрести, а можем и не обрести уверенность по мере нашего повышения по шкале осознания. Многого не существует низко на шкале. На низких уровнях шкалы многое неопределенно - то, что становится определенностями высокого уровня выше на шкале; но эта уверенность определяется только позитивностью наблюдения - позитивностью наблюдения, которое говорит о том, что данной вещи не существует. Цель Саентологии - не в том, чтобы предъявить неопределенность, а затем потребовать, чтобы ее приняли, так как здесь существует шкала процессов, расположенных по градиенту, с помощью которых человек может стать более уверенным. Если бессмертие существует, или если существует недостаточная необходимость со стороны аналитического ума в том, чтобы он был некоторым особенным объектом, - то человек, следовательно, выяснит это вовремя, во время процессинга. Если этих вещей не существует, то человек опять же выяснит и это. Это должно быть делом возрастающего наблюдения. Там, где нечто существует в форме неопределенности, оно склонно беспокоить реактивный ум, - так как реактивный ум сам по себе имеет дело только с неопределенностями, и его уверенность построена исключительно на ударах и на боли.
Самая основная неуверенность появляется в связи с аплодисментами (одобрением). Высоко на шкале человек делает что-то ради воздействия и знает, что это воздействие, - независимо от того, существует ли какое-либо внимание или восхищение, иначе говоря, аплодисменты. Чуть ниже на шкале человек желает подтверждения в виде кивка или действительной субстанции восхищения. Если он этого не получает, то его это не волнует. Но еще ниже на шкале человек активно привлекает аплодисменты и требует их. Еще ниже он впадает в ярость при отсутствии аплодисментов. Еще ниже он выражает страх, горе и апатию при отсутствии аплодисментов. Апатия - это понимание того, что никогда никаких аплодисментов ни за какие воздействия не будет.
То, чем не восхищаются, стремится продолжать существование, ибо реактивный ум не разрушает. Человек может зафиксироваться на создании определенного воздействия, если он просто будет настаивать на том, чтобы им восхищались. Чем дольше им не восхищаются, тем дольше человек стремится к настойчивому требованию восхищения, - иначе говоря, он выставляет это напоказ до тех пор, пока в конце концов этот объект не падает по шкале на более низкий уровень,
- а человек осознает, что этим объектом не будут восхищаться; в этот момент он становится его следствием. Здесь человек становится следствием причины, вызванной им самим. Здесь у нас психосоматическая болезнь, которая начинается с притворства в неспособности создать воздействие. Вероятно, аплодисменты когда-то были, но недостаточные, и через некоторое время аплодисменты совершенно прекратились, - и человек был вынужден аплодировать сам себе и сам верить в это; так это появилось и стало для него тем, в чем он уверен. Это также путь ответственности, которая деградирует до безответственности. На верху шкалы человек знает, что он порождает воздействие. Ниже на шкале он говорит, что он не порождает воздействие (если он порождает его, только ОН и знает о том, что он его порождает). Еще ниже на шкале он не выполняет промежуточный шаг; он порождает воздействие и немедленно начинает верить, что скорее нечто другое, а не он сам, породило его, а также в то, что он сам является следствием следствия.
Человек может видеть, как причина и следствие работают, на языке точек наблюдения. Если человеку не аплодируют (не одобряют его) за многие вещи, то он начинает принимать позицию аудитории. Он делает фокус - создает вещь, а затем выходит перед ней, садится вместо всего театра и аплодирует ей, так как он может быть определенной точкой наблюдения из многих мест. Это часто бывает с писателем, с которым редко сталкиваются читатели. В действительности большинство редакторов находится настолько низко на шкале тонов, что они обрывают все выражающие восхищение письма писателя и оставляет его в изумлении. Так как на писателя воздействует и кое-что еще, он опускается вниз по шкале до точки, в которой он верит, что то, что он пишет, не вызывает восхищения, - поэтому он должен выйти и стать аудиторией сам. Это первый шаг к тому, чтобы стать следствием собственной причины. Через некоторое время он начинает думать, что он и есть аудитория. Когда он делает это, он уже перестает быть писателем. То же происходит и с художником, то же и с кем угодно.
Маленький ребенок довольно сильно устремлен на создание воздействий и восхищение вещами. Его постоянно оценивают в терминах того, чем следует восхищаться.
Оценка - это представление реактивного ума о точке наблюдения. Реактивный ум не воспринимает - он оценивает. Аналитическому уму иногда может казаться, что у реактивного ума существует точка наблюдения. Реактивный ум не обладает точкой наблюдения - у него существует оценка точки наблюдения. Поэтому точка наблюдения аналитического ума - это действительная точка, из которой человек воспринимает. Восприятие производится с помощью зрения, звука, вкуса, тактильных ощущений и т.д. "Точка наблюдения" реактивного ума - это мнение, основанное на другом мнении и на очень небольшом наблюдении, и это наблюдение образуется из неопределенностей. Отсюда путаница с самим словом "точка зрения" ["viewpoint" в английском - это "точка зрения"; здесь это слово переводится как "точка наблюдения", кроме этого момента в тексте - Прим. пер.]. Это может быть "точка, в которой человек может осознавать" - это ее аналитическое определение; или это могут быть "чьи-то идеи по определенному предмету" - это реактивное определение.
Так как аналитический ум и реактивный ум у человека могут перепутаться друг с другом, то человек более всего склонен к принятию действительной точки восприятия той персоны, которая больше всего оценивала для него. Отец и мать, к примеру, давали оценки по поводу искусства, привычек, добродетели, негодности, о том, как человек должен одеваться, какие есть манеры, - и все это до такой степени, что у ребенка, по его мнению, не остается выбора, кроме как принять их "точки, из которых нужно смотреть", - и поэтому мы обнаруживаем, что ребенок наблюдает вещи так же, как его отец или мать, и даже носит отцовские очки или очки мамы, когда он подрастает. Он путает оценку с действительным восприятием. Когда кто-то другой постоянно говорит ему, что он плохо выглядит, что он уродлив, нелеп, что у него нет манер, что он груб и т.д., то его реактивный ум (который, подобно проститутке, совершенно не заботится о своем хозяине и служит всем) в конце концов вынуждает его к потере им собственной точки наблюдения, - и он смотрит на себя не на основе наблюдения, а на основе оценки, считая, что он - что-то нежелательное. Конечно, он скорее будет чем-то, чем ничем. У него действительно есть ужасный страх стать ничем. Поэтому лучше быть чем-то уродливым, чем не быть вообще ничем (он об этом догадывается), - и так он продолжает жить и продолжает это так, как оно есть. Более того, из-за того, что ему говорили так много о разговоре, о взгляде и о восприятии в общем, он теперь думает, что его система коммуникации неизменяема. Вся его забота в жизни - это в действительности система коммуникации с мотивировками по поводу создания следствий. Таким образом, чем ниже он находится на шкале тонов, тем дальше он живет не меняясь, - кроме того случая, когда он деградирует.
Характерные действия энергии, произведенной аналитическим умом, кратко описаны выше на языке верхней и нижней части шкалы тонов. Однако самыми главными из них, по-видимому, являются достижение и удаление (reaching and withdrawing). Во вселенной MEST у нас есть начало, остановка и изменение как характерные особенности движения. Однако аналитический ум, имеющий свои точки протяженности, больше интересуется достижением и удалением. Это метод его восприятия. Он может управлять, создавая или используя энергию, похожую на энергию физической вселенной, и пользуется этой энергией для начинания, остановки и изменения в применении к другой энергии. Но само по себе его управление и работа с точками протяженности состоит из достижения и удаления. Навязчивое достижение и навязчивое удаление приводят в результате ко многим странным и интересным проявлениям.
Ощущение боли - это в действительности ощущение потери. Это потеря бытийности, потеря позиции и осознания. Следовательно, когда человек что-то теряет, у него появляется склонность меньше воспринимать, так как остается меньше того, что можно воспринимать. Что-то удалилось от него без его разрешения. Это и есть определение потери. В конечном счете это приводит к состоянию темноты. Это можно также назвать разрывом АРК. Если он потерял что-то, то виноватого нужно искать, вероятно, в двух других вселенных. Потерю вызвала либо физическая вселенная, либо вселенная другого. Поэтому у него теперь меньше коммуникации, так как он не готов общаться, - иначе говоря, выставлять (протягивать) вещи в направлении к чему-то такому, что собирается взять их и унести их с собой без его дальнейшего согласия. Это приводит к уменьшению желания сознавать, являющемуся снижением аффинити, (согласия) реальности и коммуникации в общем. В момент серьезного расстройства человека вселенная вокруг него в действительности становится темной. Просто ради эксперимента: человек может сказать самому себе, что у него есть только одна точка наблюдения, которая вообще существует, и что все другие точки наблюдения просто смоделированы им (mocked up by him); он получит почти немедленное уменьшение освещенности вокруг него. Это такой же механизм, как механизм потери. Результатом слишком большой потери является темнота.
Еще один механизм темноты и неосознавания, внедряемых в человека, действует при потере точки наблюдения, которая очень много оценивала для этого человека. У человека была мать или был отец, которые давали слишком много оценок по поводу всего, а затем кто-то из этих родителей, ангелов-хранителей (попечителей) или союзников в жизни - например, учитель, - умер или необъяснимо исчез. Человек - для того, чтобы действительно смотреть, видеть, слышать, - зависел от постоянного присутствия того человека. Внезапно тот человек уходит, и все становится темным. После этого человек не способен воспринимать собственную вселенную, так как большую часть времени он в действительности воспринимал вселенную утерянного человека, и теперь, когда этой вселенной уже нет, человек начинает думать, что у него нет вселенной для того, чтобы воспринимать. Это даже приглушает (затуманивает) его восприятие физической вселенной - конечно, благодаря взаимозависимости в треугольнике трех вселенных.
Если человек получал недостаточное количество восхищения от сексуальных партнеров, то физическое тело - которое зависит в основном от секса в своих ощущениях и в продолжении существования практически в такой же степени, как и от еды, - начнет в действительности изменять точку наблюдения на точку наблюдения другого пола. Так мы обнаруживаем, как некоторые немолодые мужчины становятся такими же, как женщины, а некоторые немолодые женщины становятся такими же, как мужчины. Так андрогенному и эстрогенному балансу приходит конец, и в результате тело разрушается. Здесь в вопросах секса человек обнаруживает, что достижение и удаление становятся чрезмерно важными. Реактивный ум, управляя телом, считает, что он удаляется, не зная, от чего он удаляется, - так как он считает, что находится в состоянии навязчивого достижения, не зная, чего он достигает. Говоря языком процессинга, он удаляется или приближается по отношению к сексуальным партнерам. Когда он сильно удаляется, или же когда его удаляют слишком сильно, реактивный ум считает, что тело окутано темнотой. Эта проблема разрешается на языке секса и съедения. Однако следует полностью понимать, что это решение проблемы тела, и что к этому решению прибегают только тогда, когда аналитический ум не способен дойти до немедленной высоты осознания с использованием SOP 8 (Standard Operating Procedure 8). Когда вы обращаетесь к самому телу, - и только к телу, - вы обращаетесь к предмету секса и съедения на языке достижения и удаления. Частные процессы, которые здесь используются, называются процессами с Парными Терминалами, или Двойными Терминалами. Это делают следующим образом. Даже тогда, когда человек не может создать собственные формы, он может по крайней мере создать две идеи перед собой. Он может поставить форму вместе с идеей, или саму по себе идею напротив другой идеи, причем обе - перед собой и в точности одинаковые: "удаление от секса" или "достижение секса". Он очень часто сможет обнаружить, что внезапно появляются другие терминалы, которых он не создавал. Когда он пройдет удаление, то, что он построил, станет черным, а объект, от которого это удаляется, станет белым. Он должен представить, что беловатый объект достигает, а темноватый объект удаляется. Он затем должен поработать в точности с этим терминалом так, будто он создается кем-то другим, а не самим собой, - снова проходя удаление для черноты, а достижение для серости. А затем он должен проходить это так, будто кто-то строит его для кого-то другого, не для самого себя. Причинная связь в этих трех процессах, когда эту самую идею ставят перед ней самой, заключена в нем самом, других для него и других для других [Пр. пер.: - flows; см. Технич. Словарь]. Это называется Парными Терминалами. В процессе "Двойные Терминалы" просто ставятся две пары парных терминалов. Каждая из этих пар может состоять из двух разных вещей, но в каждой паре содержится вещь, которая такая же, как и в другой паре; другими словами, одна пара - это муж и жена, и вторая пара - муж и жена. Эти вещи, если они параллельны, дают человеку эффект двух терминалов, необходимый для разрядки. Человек обнаружит, что эти терминалы разряжаются один на другом. Однако это - техника для физического тела, и ее использование ограничено. Если человек становится очень больным, когда он это делает, то он должен вернуться к тому, что позднее было названо "неограниченной техникой"; или же он должен пройти предпоследний список в книге "САМОАНАЛИЗ В САЕНТОЛОГИИ" и проходить его снова и снова; либо он должен просто пройти прямо через Short 8 [Пр. пер. - Краткую SOP 8]. Там много средств. Эту технологию Парного Терминала - для самого себя, других для себя, и других для других в вопросе достижения и удаления в сексе - конечно, можно значительно расширить как технику. В нее можно включить компульсию достигать, компульсию удаляться, компульсию достигать (в то время, когда кто-то другой удаляется), и компульсию не достигать; и к этой проблеме можно обратиться на языке всех тех комплексов и явлений, которые Зигмунд Фрейд эмпирически наблюдал при исследованиях в своей практике.
Зигмунд Фрейд наблюдал, - так же, как вы, может быть, наблюдали, - что беспокойство о теле и проблемы с телом обычно начинаются в возрасте половой зрелости, что кривая взлетов и падений человека делает внезапные скачки в точках, в которых он потерпел сексуальное поражение, когда исчезала его сексуальная импотенция и когда она возрастала. К несчастью, Доктор Фрейд не разработал быстрых и глубоко работающих техник, чтобы разрешить проблемы, поставленные этими наблюдениями, - в основном потому, что выбор секса в качестве первичного мотиватора не является выбором, который раскрывает основную механику бытийности. Однако гениальность теорий Фрейда и его обобщений, сделанных на основе ограниченных данных, его мужество в его противостоянии всему миру и провозглашении того, что некий непопулярный предмет является корнем всего зла, не имеет аналогов в истории. Комплексы, о которых он говорил, - все и каждый в отдельности, - можно найти в уме посредством прямого наблюдения или электропсихометрии, и они разрешимы в теле с помощью техники "Парного Терминала in Brackets [Пр. пер. - "в скобках (вилках)"]", - это правильное название для вышеописанного процесса.
Если уровень кейса соответствует Шагу IV, Шагу V или ниже в SOP 8, то необходимо освободить аналитический ум от тисков тела. Аналитический ум не может удалиться. Тело легче всего подчинить, проходя вторую динамику. Это очень далеко от завершения процессинга, но это самый быстрый метод, разработанный мной для излечения закупоривания или для осуществления экстериоризации в кейсах низкого уровня. В сексе и еде тело сильнее всего хочет стать следствием, и здесь вы действительно найдете самое сильное желание со стороны тела на языке немедленной доступности [к кейсу - Пр. пер.]. Аналитический ум, с другой стороны, может создавать собственные ощущения, - но он зависим от тела. И все же это именно та часть бытийности, которая желает скорее дать ощущения, чем воспринимать их. Таким образом у человека существует конфликт между желанием дать ощущение и желанием получать ощущение со стороны реактивного ума. Желание тела получать ощущения настолько сильно, что появляется исключительно мощная и настойчивая неуверенность ("может быть"), и возникает самый главный конфликт между аналитическим умом и реактивным умом тела. Я стою в восхищении перед человеком, который, работая без надлежащего мастерства, без электропсихометрии, без ядерной физики, без какого-либо обширного наблюдения за первобытными племенами или изучения этнологии в целом, отделился со своим заключением от всех обычаев своего века - и все же натолкнулся на центр неисправности в теле человека и пошел вперед, основываясь только на одной логике. Он не дожил до полного торжества своей теории. Его предали его студенты, которые начали выдумывать фантастические теории, которые совершенно не работали и были далеки от сути, но все же были лучше приняты. В упадке духа, в конце своей карьеры, он написал работу под названием "ПСИХОАНАЛИЗ: БРЕННОЕ И ВЕЧНОЕ". Фрейд, не имея методов прямого наблюдения, говорил о пренатальном периоде, о травмах при рождении, - и устно высказывался (может быть, он писал об этом) о прошлых жизнях и о продолжающемся бессмертии личности. Никакие похвалы этому человеку не могут быть достаточными, и признательность, которую я чувствую к нему за собственное вдохновление и работу, полностью безоговорочна и беспредельна. Я только сожалею о том, что я не знаю, где он сейчас, чтобы показать ему, что его теория либидо 1894 года полностью реабилитирована, а результаты всего фрейдовского психоанализа получаются, сверх его ожиданий, за пять часов одитинга.
Аналитический ум можно прямо подвергать процессингу, и он улучшается просто при изменении своего мнения. Но до тех пор, пока он уверен в том, что он сам сильно зависит от реактивного ума и от тела, он не может изменить своих мнений. Эти мнения, однако, не являются простыми изменениями мыслей. Это изменения опыта. Аналитический ум должен обнаружить, что он может воспринимать, что он способен точно воспринимать в трех вселенных, что ему не обязательно зависеть от тела и что он может справиться с любым реактивным умом. Это осуществляется с помощью увеличения его способности восприятия, увеличения количества точек наблюдения, которые он может принимать, и улучшения его способности обнаруживать пространства, действия и объекты во времени и в пространстве, а также путем повышения его способности - сверх этого - создавать пространство, энергию и объекты. Это осуществляется на упражнениях и с помощью процедур первых трех шагов SOP 8.
Ни на одно мгновение не следует думать, что мы пытаемся осуществить все трюки и демонстрации, о которых говорили древние, с помощью градиентной шкалы возрастающих определенностей Саентологии. Мы нимало не заинтересованы в том, чтобы передвигать физические объекты, швырять молнии или создавать твердые тела, которые могут видеть другие. Мы заинтересованы только в том, чтобы восстановить аналитический ум до такой степени, чтобы он смог справиться с любым реактивным умом, - независимо от того, насколько близко он находится к этому реактивному уму. Мы, другими словами, не заинтересованы в объективной реальности (с другой точки наблюдения) самих способностей аналитического ума в выполнении различных трюков. Независимо от того, может ли он это делать или не может, все это относится к царству Парасаентологии, так как все это находится совершенно за пределами уверенности в том, что аналитический ум недостаточно хорошо подвергается процессингу и в том, что наблюдатель находится очень низко на Шкале Тонов. Мы не пытаемся достичь уверенности в мистицизме, некромании или - будем прямыми - в индийском трюке с канатом. Мы пытаемся сделать разумных, здоровых людей.
Аналитический ум, когда он находится в непосредственной близости от тела, к несчастью, постоянно рестимулирует реактивный ум, который, как говорят некоторые, прошел через очень трудные и дикие переделки. В точности так, как говорил Фрейд, подавление в уме - это настолько скотское и дикое подавление, что преклира, проходящего профессиональный процессинг, это шокирует в высшей степени. Почти все, почти любое стремление, - в том числе стремление к боли и желание создать любое воздействие, независимо от того, насколько оно плохое, - все это проявится при процессинге реактивного ума. Каннибализм - просто ради ощущения, - с целью получить последние остатки восхищения от пытаемого и умирающего существа, становится субъективной определенностью (уверенностью) для преклира, проходящего процессинг, и поэтому необходимо обращаться к его реактивному уму, прежде чем он сможет быть самим собой (то есть, разумеется, своим аналитическим умом). Чем больше подавления получает этот реактивный ум, тем больше он рестимулирует свою скотскую природу. Аналитический ум по сути является хорошим. Он страдает от своей близости к реактивному уму. Неудивительно то, что написал Платон в очерке о поведении и образе действий человека. Неудивительно, что государства полностью убеждены в том, что человек - это зверь, и что его нужно держать на крючке прицела пистолета. Удивительно, что в цивилизованном мире совершается так мало преступлений. Наше стремление состоит в том, чтобы добраться до доброты, присущей личности, и довести его до такого уровня деятельности, на котором ему не обязательно делать что-то ужасное и отвратительное для того, чтобы произвести воздействие. Существуют различные уровни (по мере того, как человек поднимается по шкале), на которых кажется, что эти проявления - это вся жизнь, и только она. Человек совершенно падает духом при мысли о том, что он поднимается вверх по шкале просто для того, чтобы достичь такого уровня, на котором он может убивать, калечить и наносить увечья безнаказанно. Чувство чести человека, этика, все его высшее бытие, - все это протестует против мысли о том, что это и есть жизнь в действительности. Он вместо этого должен говорить, что это жизнь в ее глупом конфликте неопределенностей. Цель - не в том, чтобы подняться над всем этим и игнорировать это. Цель - в том, чтобы достичь присущей человеку порядочности, которая неотъемлема от всех нас.
Хотя я дал вам здесь процесс в связи с "Парными Терминалами в Скобках" по предмету достижения и удаления, - с особым ударением на секс, - вы должны понимать, что это техника профессионального одитора. Первые три шага SOP 8 - тогда, когда их можно выполнять, - может провести внимательный, заинтересованный человек. Начиная с Шага IV и ниже профессиональный одитор не просто желателен, - он совершенно необходим. Эта техника, которую я дал вам здесь, "включается" тогда, когда человек проходит ее аспекты, относящиеся к навязчивому поведению, - особенно когда человек проходит состояния "ДОЛЖЕН достигать" и "НЕ МОГУ достичь": это та эмоция, которую мы видим в психолечебницах и которую называют сумасшествием. И, хотя это "включение" будет кратким и временным и уйдет примерно через три дня, неопытный одитор может довольно сильно испугаться. Это можно вылечить, просто продолжая процесс по этой технике или возвратившись к "неограниченным" техникам, или воспользовавшись САМОАНАЛИЗОМ вместе с предпоследним списком; но эти техники ведут прямой дорогой к черту, если обращаться с ними к кейсу ниже уровня Шага IV. Если проверяемый или преклир не может создавать пространство, - иначе говоря, это Шаг III в SOP 8, - то пусть с ним поработает профессиональный одитор. Профессиональный одитор, воспользовавшись "Парными Терминалами в Скобках" для достижения и удаления с особым вниманием на сексе, сможет экстериоризировать этот аналитический ум и включить его восприятия. Это, однако, искусная работа, и для нежных рук и умов она слишком шокирующе близка к той части жизни, которая покрыта рубцами.
Даже операция истощения [опустошения, лишней растраты - wasting], содержащаяся в Расширенной GITA (Give and Take Processing), способна включить огромные количества болезней и соматик у преклира. Расширенная GITA является "ограниченной" техникой, - иначе говоря, ее можно проводить, вероятно, только десять минут, а максимально 50 - 60 часов, причем не обнаруживая при этом, что преклир опускается. Вы должны возвратиться к "неограниченной" технике, например, содержащейся в Краткой 8 (Short 8), - если преклир становится слишком больным, пытаясь растрачивать (waste) вещи.
Нет оснований считать, что это слабая техника, просто из-за того, что неограниченная техника названа неограниченной. Эти неограниченные техники исключительно мощны. Они очень простые, но, опять же, как только одна из них становится слишком сильной для преклира, необходимо вернуться к чему-то более простому и легкому.
Если просто представить идею в двух местах, - например, с идеей "Нет ничего" напротив, - то это включит ощущение тошноты у многих преклиров. Этот страх бытия ничем очень велик. Он скорее будет чем угодно, чем ничем.
Безопасная техника - это такая техника, которая всегда - я повторяю, всегда! - работает с тем, в чем преклир уверен. Когда человек имеет дело с неопределенностями, он работает с контурами (circuits). Можно воспользоваться процессом с Двойными Терминалами - иначе говоря, с двумя парами парных терминалов, - с преклиром, который уверен в чем-то. Вы никогда не проходите что-то и не предлагаете преклиру что-то, в чем вы не уверены или не уверен преклир, - если вы хотите, чтобы преклир поднялся по Шкале Тонов. В качестве примера: по любому объекту, вещи, идее, любой психосоматической болезни или любой парализованной части тела нужно только проводить процесс: "Там что-то существует; там ничего не существует". Пусть это (что-то) скажет: "Здесь что-то существует; здесь ничего не существует". Вы можете провести процесс в полных "(вилках) скобках" (brackets), попросив парализованную, болезненную или пораженную часть тела сказать: "ЗДЕСЬ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ", а затем пусть это (что-то) скажет: "ТАМ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ТАМ НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ", после чего пусть преклир скажет об этом месте: "ТАМ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ТАМ НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ", и теперь пусть преклир скажет о себе: "ЗДЕСЬ ЧТО-ТО СУЩЕСТВУЕТ; ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ". Это полная "скобка". Она включает и выключает интересные соматики. Профессиональный одитор может добиться того, чтобы соматика или парализованная часть почувствовали, что они достигают, а преклир удаляется; или преклир достигает - в то время как это [соматика или парализованная часть - Пр. пер.] удаляется, - и добиться изменения любой соматики.
Так как вы имеете дело с системами общения, то вы должны понимать, что коммуникация определяется уверенностью в послании и в приеме, а также уверенностью в том, что именно посылается и принимается. Таким образом вы не будете сталкиваться с неопределенностями. "Что-то есть, чего-то нет" - это, конечно, наблюдаемые определенности, так как одна из них - на верху шкалы, а другая - в нижней части. Вы не говорите о том, что такое "что-то", и, конечно, не требуется никаких уточнений, что такое "ничто".
В случае с человеком, который был и пытается стать (become) снова, вам следует, проходя концепции (concepts), поработать с успехами в прошлом, триумфами этого человека и тем временем, когда он был абсолютно уверен в том, что он потерпел поражение. Вы делаете это с помощью двойных терминалов или "Парных Терминалов в Скобках". Это профессиональная техника.
Мередит Старр, один из величайших мистиков с Кипра, отметила мне, что у Юнга однажды было великое переживание и он с того времени пытался восстановить его. Он рассказал об этом как о мнении другого человека о Юнге. Это дает вам некоторое представление о том, что происходит с человеком, который переживает великий триумф. Всегда после этого он стремится к самому триумфу, а не к его повторению. Это возвращает его обратно по траку времени. Это в особенности применимо к старикам. Следовательно, человек "застревает" на определенностях. Определенности важны. Неопределенности важны только в той степени, в которой они порождают психоз.
Можно взять больного животного и восстановить его уверенность в том, что оно опасно, уклоняясь от него всякий раз, когда оно набрасывается на человека, - неважно, насколько слабо оно это делает. Можно восстановить здоровье человека, который находится очень низко на Шкале Тонов, просто подбадривая его в том, чтобы он доставал что-то и трогал материальную вселенную, причем при самом дотрагивании он должен быть уверенным в том, что она действительно на месте, а после того, как он дотронулся, - убирать руку и убеждаться в том, что он может ее убрать.
Уверенность - это удивительная вещь. Путь к осознанию того, что такое уверенность, провел эти исследования через многие неопределенности. Пришлось выяснять, что было, прежде чем стало возможным выяснить то, что может быть. Эта работа сделана. Можно взять большую группу людей и, используя Short 8, довести их, всех и каждого, до более высокого уровня уверенности. И после того как вы доведете их до более высоких уровней уверенности, они поднимаются на более высокий уровень коммуникации - коммуникации не только со своим телом, но и с другими и с материальной вселенной. И по мере того как человек поднимает свой уровень осознавания, он также повышает способность быть, делать, жить.
Сегодня этот мир страдает от возрастающего количества неврозов, причиной которых является зависимость от механических вещей, которые не думают, которые не чувствуют, зато могут делать больно тем, кто живет. Он страдает от избыточного согласия в том, что существует только одна вселенная. До тех пор, пока он будет верить в то, что существует только одна вселенная, что существует только одна вселенная, которая может познавать и которую можно изучать, только одна вселенная, с которой нужно соглашаться, - он будет продолжать стремиться к самому низкому уровню шкалы, иначе говоря, к такой точке, в которой все вселенные становятся одной вселенной. Там, где этот треугольник стягивается в точку, он полностью исчезает, и там, где человек изучает только один угол треугольника и игнорирует два других, соглашаясь только с одним углом - физической вселенной, этот человек будет стремиться к точке, в которой этот угол треугольника совпадает с другими двумя, - и это и есть смерть.
Проклятие этого мира - это в действительности не атомная бомба, хотя это довольно плохо. Проклятие этого мира - это безответственность тех, кто, стремясь изучать только одну вселенную, - физическую вселенную, - пытается подавить других до низкого уровня механически управляемых, немечтающих, неэстетичных существ. Слово "НАУКА" опозорено, ибо слово "НАУКА" означает истину, а истина означает свет. Продолжающаяся фиксация только на одной вселенной и зависимость от нее - при игнорировании двух других вселенных - приводит к мраку, отчаянию, небытию. Ничего неправильного в физической вселенной нет; не нужно прекращать наблюдение физической вселенной, но определенно не нужно концентрироваться на ней до такой степени, чтобы соглашаться только с ней и с ее законами. У человека есть собственные законы. Человеку лучше, намного лучше, сконцентрироваться на своей собственной вселенной, чем концентрироваться на вселенной MEST, - но это само по себе не является окончательным ответом. Равновесие достигается в трех вселенных и в уверенности в этих вселенных.
Все управление осуществляется посредством введения неопределенностей и скрытых воздействий. "Посмотрите, как вон там плохо, - вам поэтому нужно смотреть опять на меня". Это рабство достигается исключительно таким способом, когда людей заставляют фиксироваться на чем-то одном. В этом случае это "что-то" - физическая вселенная. Так называемая наука сегодня производит машины, которые помогают вам высморкаться, машины, которые думают за вас, - и вообще любые возможные аргументы в оправдание того, почему вы должны считать свое тело хрупким и нерасходуемым. Наука под доминирующим влиянием капитала создает недостаток. Она создает недостаток вселенных, фиксируя человека только на одной вселенной. То, чего не хватает, - это то, в сотворении чего и в обладании чем человек разуверился. Человек, который не может создавать, вынужден держаться за то, что он имеет. Это приводит его к тому, что он цепляется за то, что он имел. Там, где у него существует уверенность из прошлого в том, что что-то существовало, он начинает хвататься за это все сильнее и сильнее; его пространство сужается, уменьшается его бытийность, он становится менее деятельным. Реактивный ум, который не может создавать детей, потерял свою надежду на творчество. После этого он может воздействовать на аналитический ум, убеждая его в том, чтобы он поверил, что он больше не может создавать. Аналитический ум, художественно создающий что-то во вселенной MEST, но совершенно не в своей собственной вселенной и не во вселенных других людей (которые он может осознавать), падает по шкале до тех пор, пока не встречается на своем уровне с реактивным умом. И здесь, на этом уровне, мы находим человека, который делает рабов, человека, который делает так, что вещи становятся дефицитными, человека, который пользуется своей так называемой этикой для навязывания своих грубых суждений и для того, чтобы делать вещи из существ, которые могли бы стать людьми.
Здесь, где реактивный и аналитический ум становятся равными, у нас есть только одно воздействие, которое можно произвести, - воздействие боли. Когда существует активное желание боли, маскирующееся под тысячей личин, и когда каждое приличное стремление, расположенное высоко на шкале, превращается в издевательство (насмешку), здесь у нас - преступление и война. Это все не является осознаванием. Это все работает просто на основе механизма "стимул-реакция". Высокое положение на шкале - это возвышенная, яркая широта бытийности, широта понимания и широта осознавания. Все, что нужно сделать для того, чтобы добраться туда, - приобрести осознавание существования трех вселенных при помощи прямого наблюдения.
....
Статья "ЭТО САЕНТОЛОГИЯ, НАУКА УВЕРЕННОСТИ" была написана специально для "ЖУРНАЛА САЕНТОЛОГИИ" Л. РОНОМ ХАББАРДОМ, и в ней содержится краткое описание работы для использования и ради интереса широкой публики.
(с) При использовании информации с сайта указывайте ссылку на него.

https://vk.com/galac_patra http://timecops.net https://vk.com/timecopsorg
Одитинг и обучение - создание духовных способностей в любой точке мира через Skype: timecops
Timecops
 
Сообщений: 1850
Зарегистрирован: 25 июн 2011, 15:42

Вернуться в Книги, статьи, журналы по технологии

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron