Страница 1 из 1

Финансовый Успех

Добавлено: 21 июл 2011, 17:06
Timecops
Наши группы Повышенного уровня ВКонтакте http://vk.com/timecopsorg http://vk.com/webauditing http://vk.com/galac_patra

Курс “Финансовый Успех”


Содержание
Раздел третий
Финансовый Успех 1
Раздел Четвертый
Платежеспособность 2
Раздел Пятый
Ваши Финансовые статистики 6
Раздел Шестой
Финансовое Планирование 15
Теория зерен. Деньги Как Товар 19
Производство 19
Источники Дохода 20
Расчет Себестоимости 21
Потерянный Доход 22
Практические задания 23
Глоссарий 31

Раздел Третий
Финансовый Успех
В мире, где счастье человека все больше зависит от экономических условий, все более и более необходимым становится понимание финансов. Финансовые за-боты могут быть непосильной ношей, однако их решение путем дальнейшего залезания в долги или объявления банкротства неработоспособны и в обоих случаях является чересчур крайним.
В настоящее время люди скверно обучены предмету экономики и управления финансами. Они верят в то, что “все деньги — от папочки”, или в другую такую же непрактичную идею. Правительства разглагольствуют об этом, а валюта обесценивается.
В экономические системы было введено столько фокусов, и существует такое количество политических навязчивых идей, что рядовой сотрудник или руководитель оказываются в весьма затруднительном положении, пытаясь обеспечить платежеспособность для себя или для своего дела.
Слишком большое количество спекулянтов , слишком много бесчестных людей, порождающих слишком много ненависти, слишком много давления путем налогов, слишком много пропагандистов, вопящих против денег и слишком много дураков — все это резко усиливает взрывоопасность экономической атмо-сферы.
Человек или группа должны быть очень умны, чтобы выжить в такие време-на.
Их экономическая политика и система ведения дел должны быть фантастически мудрыми, хорошо организованными и должны соблюдаться.
Но где можно изучить такую политику и систему ведения дел? Как достичь процветания в такой экономической среде?
Сведения, которые вы почерпнули из курса “Введение в саентологическую этику” полностью применимы к вашей способности достижения финансового процветания. В курсе “Финансовый Успех” вы найдете дополнительный материал, который миллионы людей во всем мире используют для достижения в жизни большего успеха. Здесь вы найдете фундаментальные истины, на которых может быть построено финансовое процветание. Материалы вашего курса содержат некоторые из важных принципов саентологической прикладной религиозной философии.
Саентология была разработана американским писателем и философом Л. Роном Хаббардом, который посвятил свыше пятидесяти лет исследованиям и написанию трудов и чтению лекций о своих открытиях, посвященных человеку, разуму и жизни.
На курсе Финансовый Успех вы будете изучать и научитесь применять неко-торые из этих фундаментальных открытий так, что вы сможете лучше понять предмет управления финансами и узнать, что вы можете делать, чтобы стать более способным в этой области.
Много-много людей применили материалы, которые вы будете изучать здесь, и это помогло им лучше понять свои финансовые дела. А те, кому угрожал финансовый крах, были спасены с помощью данных, которые вы будете изучать, проходя этот курс.
Вы можете использовать эти же истины для того, чтобы вам самим лучше понять, что такое финансы.
Желаем удачи!
Раздел Четвертый
Платежеспособность
Основной принцип финансового управления прост:
ДОХОД ДОЛЖЕН БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ РАСХОДЫ.
Платежеспособность, это такое состояние, когда доход превышает расходы. Неплатежеспособность — это такое состояние, когда расходы превышают доход.
Платежеспособность зависит от того, как вы управляетесь с делами, а не от того, сколько вы имеете.
Герой романа Чарльза Диккенса “Давид Копперфилд”, Микобер, сказал, что если у вас был двадцать один шиллинг и вы истратили фунт — вы счастливы. Но если у вас было девятнадцать шиллингов, а вы истратили один фунт — вы в беде! В фунте — двадцать шиллингов, в этом и заключается платежеспособность.
Если вам нужно потратить миллион долларов, вам лучше сначала заработать один миллион сто тысяч долларов. А затем добиться, чтобы вы не потратили один миллион двести тысяч долларов.
Вот секрет платежеспособности:
1. Зарабатывайте много денег. (Это достигается наличием чего-то ценного для обмена с другими на деньги, рекламированием и поставкой этих ценностей в достаточном объеме и количестве.)
2. Тратьте меньше, чем вы зарабатываете. Для организации это заключается в наличии хорошей системы заявок на покупки и бдительного финансового управления.
3. Заработайте деньги прежде, чем вам их придется потратить.
4. Накапливайте мало-помалу резервный денежный фонд, который можно ис-пользовать в крайнем случае, и никогда не допускайте такого случая.
5. Сохраняйте финансовую репутацию в отличной форме в качестве второго резервного фонда.
6. Отказывайтесь тратить резервы. Вместо этого больше зарабатывайте, чтобы быть готовым к критическим ситуациям. (Обычно быстрее можно заработать, чем откапывать деньги из старых тайников. Никогда не занимайте денег, чтобы оплачивать счета. Будет меньше проблем, если просто эти деньги заработать.
7. Сделайте финансовое планирование и управление индивидуальным занятием. Это обычно противоречит запросам группы или запросам семьи (“Па, можно взять 2000 долларов на новый мотоцикл?”) и приводит к успеху только в том случае, если индивидуум, который этим занимается, может возвысится над группой. Прирученный управляющий финансами, который тащится в хвосте группы, всему поддакивая, всегда доведет группу до неплатежеспособности. Человек, отвечающий за финансовое управление бизнеса или семьи должен быть способен сказать “Нет!”, несмотря на то, насколько популярным было бы глупое “Да”. Управляющий финансами существует не для того, чтобы покупать свою популярность за счет средств компании.
Платежеспособность — это то, что можно достичь или удержать, если понять принципы, изложенные выше, и следовать им.
Как Укрепить Кредитную Репутацию
Кредитная репутация не сводится только к деньгам. Она имеет самое непо-средственное отношение к уверенности и надежности.
Однажды, когда мир видит, что избранное правительство вводит глупые та-моженные налоги и т.п., он теряет доверие к этому правительству, и курс валюты этого правительства на мировом рынке резко падает.
Деньги, в основном, предмет доверия. Так же, как кредит.
Человек, который плохо распоряжается деньгами, вредит своей кредитной репутации. Неплатежеспособность гораздо реже является источником слабого кредитного доверия, чем просто плохое распоряжение деньгами.
Когда человек или дело не имеют хорошей кредитной репутации, это часто результат обращения с деньгами, а не количества денег, имеющихся в распоряже-нии.
Управляющий финансами, который распоряжается счетами определенным образом, обеспечивает компании хорошую кредитную репутацию. Тот, кто этого не делает — имеет плохую кредитную репутацию.
Попытка определить кредитную репутацию по количеству имеющихся в распоряжении денег — совершенно ложный подход.
Вы можете иметь массу денег и крайне низкую кредитную репутацию. Вы можете иметь мало денег и отличную кредитную репутацию. Поэтому утверждение: “У меня маленький доход, поэтому у меня плохой кредит” является ложью.
Зарабатывайте все деньги, какие можете. Тратьте меньше этого. Это простая азбука управления финансами.
Убедитесь, что весь доход был учтен и положен в банк.
Добейтесь, чтобы неутвержденные покупки не могли быть сделаны ни руко-водителями, ни работниками. Требуйте утверждения на закупку или письменного согласия главы компании прежде, чем можно будет купить что-нибудь или подпи-сать контракт.
Конечно, это медленно. А кто хочет, чтобы это было быстро? Чем медленнее это происходит, тем меньше вы потратите.
Вы хотите ускорить поступление дохода. Выплаты расходов — это нечто другое.
Поэтому никогда не слушайте никого, кто говорит: “Но на то, чтобы получить разрешение на покупку, нужно так много времени, что я уже это купил...” Зевните и скажите: “Вы приобрели это без разрешения. Вы можете заплатить за это из своего кармана.”
Никогда не допускайте нарушения вашей системы разрешений на покупки. Если вы это допустите, вы вскоре будете тратить больше, чем зарабатываете. Факт. Без исключений.
Компания для большинства людей — это нечто для выкачивания денег. Они ни представляют себе, что компания может тратить только то, что она зарабатывает, и что всё, что она имеет, создано отдельными людьми. Так что, если около вас есть кто-то, кто всегда говорит: “Компания заплатит, или должна заплатить”, обратите его внимание на то, что компания — коллективный карман служащих, и что у этого кармана есть дно.
Если вы уже достигли некоторой степени платежеспособности, то вы ещё можете не иметь хорошей кредитной репутации. Это определяется тем, КАК ВЫ ОПЛАЧИВАЕТЕ СЧЕТА.
Имеется один важный момент, который нужно уяснить до конца из этого раздела.
Если человек или бухгалтерия компании не знают этих данных, у них будет плохая кредитная репутация и финансовые затруднения, независимо от того, как много они зарабатывают.
Существует точный метод оплаты счетов.
Это — всегда оплачивать счета до определенной даты включительно. Это называется “оплата по сроку”.
Никогда не “оплачивайте маленькую часть от каждого счёта” для экономии денег или в попытке прикрыть непродуктивный период. Это никогда не поможет. Напротив, это демонстрирует, что у вас спад, и вредит вашей кредитной репутации.
Вместо этого, всегда, независимо от того, спад у вас или вы на подъеме, оплачивайте все счета до определенной даты и не оплачивайте никаких счетов, датированных позже.
Если ваша бухгалтерия и её документы нестандартны и неряшливы, у вас всегда будет плохая кредитная репутация, потому что в этом случае потом нельзя будет проделать этот трюк — оплату по сроку.
Если у вас плохая кредитная репутация, обратите свое внимание на неэффективную работу бухгалтерии и отсутствие этой системы оплаты счетов. Не зацикливайтесь на приходе-расходе. Просто требуйте, чтобы следовали хорошей бухгалтерской системе и чтобы расходные документы были в порядке.
Если вы обнаруживаете, что сотрудники бухгалтерии, осуществляющие фи-нансовое управление, разглагольствуют о том, почему нельзя иметь расходные документы в порядке, и если этот график оплаты счетов всё время нарушается, то это сразу же говорит о том, что эти сотрудники явно разрушают кредитную репутацию компании. Освободите его или её от этой работы, наймите того, кто будет аккуратно следовать системе и помогать оплачивать счета только по сроку.
Вы может иметь счета, не оплаченные в течение шести месяцев в каком-то регионе мира, и всё ещё иметь хорошую кредитную репутацию в том случае, если у вас нет ни одного счета, неоплаченного в течение десяти месяцев.
Никогда не “оплачивайте счета" ни по одному из старых методов. Управляющий финансами должен всегда отказываться оплачивать счета, подаваемые на подпись по одному или за разные даты.
Например, если бы вы внедрили эту систему в компании, вы могли бы сказать бухгалтерам: "Представьте мне каждый неоплаченный счет до августа включительно (три месяца тому назад)". Просуммируйте их. Допустим, сумма превышает имеющуюся наличность компании. Сдвиньтесь на один месяц назад. Прикажите: "Оплатите каждый из счетов до 1 июля включительно." (это четыре месяца назад). Эти счета компания в состоянии оплатить полностью. Затем все счета вплоть до 1 июля оплачиваются. Вы бы спросили у бухгалтерии: "Вы действительно очень-очень уверены, что теперь не существует неоплаченных счетов, датированных ранее 1 июля?" Если ответ: "Нет ни одного." — хорошо. Но если бы вы обнаружили на следующей неделе, что имеется счет за 1 апреля, который не был учтен, вы провели бы строгую инспекцию бухгалтерии за разрушение кредита компании.
Бизнесмены ведут бухгалтерский учет по датам счетов, а не по суммам. Когда они получают от вас деньги по счету от 1 июля, то для них ясно, что вы оплачиваете свои счета. Если вы посылаете незначительную сумму в надежде "на отсрочку", они не могут с этой суммой закрыть ни одного счета и начинают паниковать. Это выглядит, как будто вы не платите по вашим счетам.
После того, как вы оплатили все счета, датированные ранее четырех месяцев назад, засучите рукава и зарабатывайте деньги. Через тридцать дней запросите у бухгалтерии все счета до 15 августа. Допустим, у нас есть деньги для их оплаты. Мы говорим: “Оплатите все счета вплоть до 15 августа”. Теперь мы отстаем только на три с половиной месяца.
Через месяц мы оплачиваем "все счета вплоть до 1 октября". Теперь мы отстаем только на три месяца.
Если у вас в финансовой службе появится этакий "энтузиаст", который не использует этот метод или не понимает, как это делать, вы можете внезапно обнаружить, что в то время как вы думали, что вы ваши дела в порядке, вы на самом деле банкрот. Этот "энтузиаст" беспорядочно оплачивал все счета, которые только попадали ему в руки, “чтобы оплатить наши счета". Нас не интересуют счета как таковые. Нас интересуют "все счета, выписанные ранее указанной даты".
Вам может дорого обойтись "энтузиазм" при котором не обращается внимания на дату каждого из счетов.
Платите только по такой системе: ВСЕГДА ОПЛАЧИВАЙТЕ ВСЕ ВПЛОТЬ ДО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДАТЫ и ничего более позднего.
И заведите новых бухгалтеров, если документы не ведутся в таком порядке, чтобы финансовое руководство могло так работать.
Исключения
Счета налоговой службы, счета за коммунальные услуги, аренду или телефон иногда сопровождаются угрозами применения суровых санкций, если счет не будет оплачен целиком и немедленно. Все-таки, старайтесь использовать систему, описанную выше. Если это невозможно, оплатите их и задержите оплату других счетов в соответствии с принятой системой оплаты.
Если продавец, несмотря на применение вышеуказанной системы, требует дальнейших платежей или угрожает тяжбой, предупредите его, что если он продолжит вести себя таким образом, то вы будете иметь дело с кем-нибудь другим. И приведите угрозу в исполнение. Никогда не продолжайте пользоваться услугами частных фирм после того, как они начинают раздражать вас по поводу счетов. Сотрудничайте с кем-нибудь другим. И объясните, почему.
Если вы используете рассмотренную систему оплаты по сроку и продавец приходит в расстройство, значит, он вас надувает или он слишком мало зарабатывает, чтобы иметь дело с вашими счетами, поэтому прекратите с ним торговые отношения. Всегда проводите такую железную политику. Будьте очень гордым и высокомерным по отношению к счетам. Никогда не занимайтесь задабриванием.
Таким образом, главными пунктами этого раздела являются:
1. Платите только по сроку и выплачивайте всё вплоть до установленной даты. Отодвиньте установленную дату достаточно далеко назад, так, чтобы вы смогли оплатить все счета вплоть до этой даты.
2. Имейте бухгалтерию, которая может это делать, и замените ее, если она этого не делает.
И это всё, что нужно, чтобы обеспечить себе кредитную репутацию.
Продолжайте поступать так, и вы всегда будете иметь хорошую кредитную репутацию.
Пятый Раздел
Ваши Финансовые Статистики
Построение графиков статистик
Важный шаг в улучшении вашего финансового положения это измерение того, как обстоят ваши финансовые дела. Если бы вы смогли ясно взглянуть на свои финансы, возможно, вы смогли бы определить шаги по улучшению ситуа-ции.
Полезный инструмент, который вы можете использовать, чтобы получить такую картину — это статистические графики.
Из курса Введение в саентологическую этику вы узнали, что статистика — это число или количество по сравнению с предыдущим числом или количеством той же самой вещи. Статистики говорят о количестве выполненной работы или ее стоимости в деньгах. Любая статистика может быть представлена в виде графика.






Ведя на графиках учет важных статистик, таких как ваш доход или расходы, вы можете иногда узнать некоторые удивительные вещи о своём финансовом состоянии.
Существует способ строить график статистики так, чтобы он был наиболее информативен. Если подъемы и спады не видны легко на графике, можно при его истолковании сделать ошибки. То, что представлено в виде плоско стелющейся линии, на самом деле должно выглядеть, как горная гряда.
Под МАСШТАБОМ подразумевается количество чего-либо на сантиметр вертикальной оси графика.
Масштаб бывает разным для каждой статистики. Другими словами, вы могли бы масштабировать ваш доход иначе, чем ваши расходы или ваши налоги или объем ваших продаж и т.п.
Масштаб выбирается так:
1. Определите наименьшее ожидаемое количество отдельной статистики (это не всегда ноль).
2. Определите наивысшее количество, до которого, как вы считаете, статистика может дойти в течение предстоящих трех месяцев (отмечаемая по неделям).
3. Вычтите (1) из (2).
4. Разметьте вертикальную ось в соответствии с (3).
Тогда ваш масштаб будет вполне реальным и показывающим подъемы и спады.
Вот пример неправильного масштаба.
Возьмем продавца, который продает на 5000 долларов в неделю. Разбиваем вертикальные отметки миллиметровки (а их 100) так, чтобы каждая представляла 1000 долларов. Это на графике будет низкой линией, совершенно плоской, сколько бы ни продавал продавец, и значит она не привлечет внимания ни самого продавца, ни его начальника, когда она поднимется или упадет.

ГРАФИК С НЕПРАВИЛЬНЫМ МАСШТАБОМ













январь февраль март

А вот как нужно делать это правильно для среднего объема продаж 5000 долларов в неделю.
1. Просмотрев старые графики за последние шесть месяцев, мы видим, что объём продаж никогда не опускался ниже 2.400 долларов. Поэтому, берем 2.000 долларов как нижний уровень графика.
2. Мы оцениваем, что этот продавец мог бы достичь при случае в течение следующих трех месяцев объема продаж 12.000 долларов в неделю, и мы берем эту цифру за верхний уровень графика.
3. Вычитаем 2.000 долларов из 12.000 долларов и получаем 10.000 дол-ларов.
4. Берем 100 делений по вертикали, и каждое приравниваем 100 долларам, начиная с нижней отметки в 2000.
Теперь мы вычерчиваем объём продаж из расчета 100 долларов на каждое деление графика.
Такой график нагляден, он показывает падения и подъемы очень четко и, значит, он будет полезен для анализа продавцу и руководителям.

ГРАФИК С ПРАВИЛЬНЫМ МАСШТАБОМ












январь февраль март


Масштабируя график, старайтесь использовать легко исчисляемые доли, та-кие, как 5, 10, 25, 50, 100, и укажите масштаб на самом графике (1 деление = 25).
Элемент надежды может слишком сильно повлиять на график. Не нужно вычислять масштаб одновременно для нескольких графиков. Если вы переходите на следующий лист графика, пересчитайте весь масштаб снова, и по мере дальнейшего развития вашего дела или роста продукции можно уточнять масштаб на каждом новом листе графика. Например, если бы понадобилось 18 месяцев для того, чтобы расширить ваш бизнес в 5 раз (в 5 раз увеличить доход и т.д.), потребовалось бы несколько листов миллиметровки, каждый из которых отмасштабирован соответственно периоду, который охватывается этим графиком. Самое главное здесь — не позволять масштабу графика делать больше, чем отражать текущие ожидания.
По горизонтальной оси времени старайтесь не превышать трех месяцев, иначе получится очень сжатый масштаб, не надо и слишком растягивать, иначе опять график будет смотреться как прямая линия и будет неинформативным.
Правильное масштабирование — это самое главное в хорошем графике. А по хорошим графикам статистик можно узнать много о своих финансовых делах.

Чтение Статистик
Когда статистики правильно нанесены на график: их можно читать.
В масштабах местной организации статистики ведутся ЕЖЕНЕДЕЛЬНО (Например: общее количество выпеченных изделий, проданных за неделю). В отделах статистики ведутся ЕЖЕДНЕВНО (Общее количество выпеченных изделий), Секции внутри отдела делают это ежечасно (Количество выпеченных булок). Можно также вести все основные статистики ежедневно (Например, преуспевающая пекарня вела бы ежедневный учет проданных выпеченных изделий в течение всей недели.
Тренды статистик — усредненная по нескольким НЕДЕЛЯМ тенденция ста-тистик идти вверх, вниз или оставаться на том же уровне — используются при управлении бизнесом на расстоянии, чтобы увидеть, успешно ли руководство или какова общая ситуация в организации.
Для того, чтобы определить тренд статистики, надо просмотреть статистику за несколько недель. Например, управляющий регионом управлял бы на основе статистик за три недели, а руководитель, ответственный за целый континент, управлял бы на основе статистик за шесть недель.
Короче, когда вы близко к статистике (близко к месту, где производят реальный продукт), вы можете предпринять действия по ее улучшению, а когда вы далеко, то значение статистик за день изменится, пока ваши приказы дойдут до места действия.
Графики читают для того, чтобы можно было увидеть, что происходит со статистикой. Улучшается она или становится хуже? Важно уметь читать статистики для того, чтобы определить, какую формулу состояния надо применять как для сохранения роста статистики (если она растет), так и для того, чтобы остановить ее падение (если она падает).
При определении состояния по статистике за отдельную неделю имеют значение только две вещи: эта неделя и наклон линии на этой неделе.
Наклон почти вертикально вниз: Несуществование.

Вниз: Опасность.


Слегка вниз или на том же уровне: Критическое Положение.

Слегка вверх: Нормальная работа.

Круто вверх: Изобилие.

Тренд статистики определяется по трехнедельному или шестинедельному или более длительному периоду.
ТРЕНД Несуществования:

Это тоже ТРЕНД Несуществования:


ТРЕНД Опасности (статистика отмечена понедельно):

ТРЕНД Критического Положения:

ТРЕНД Нормальной работы:

Любое небольшое отклонение вверх от горизонтали — Нормальная работа.
ТРЕНД изобилия:


Могущество — это ТРЕНД, его не оценивают на основе только одной недели или по одному отрезку графика. Могущество — это тренд Нормальной работы, установившийся на очень высоком уровне; таким образом, состояние Могущества может быть определено только по значению статистики более, чем за одну неделю.



Численное значение статистики имеет слабое отношение к состоянию, кото-рое по ней назначается. Горизонтальная линия статистики на высоком уровне или горизонтальная линия на низком уровне — все равно состояние Критического Положения.



Доказательство этого в том, что вы всегда можете найти реальную причину, почему статистика упала или пошла вверх, и это всегда будет какое-то изменение, которое было сделано и которое затем повлияло на статистику.
Вот типичное рассуждение о статистике: "Я знаю, что она немного снизилась, но она вообще настолько высока, что это Могущество". (Даже если статистика действительно на уровне Могущества, нужно справляться с легким спадом по соответствующей формуле состояния). Или: "Я знаю, статистика повысилась, но она в общем еще так низка, что на самом деле это — Несуществование". Все это явно ошибочные объяснения причин подъема или повышения статистики. Это статусное мышление.
Когда вы не оцениваете статистику правильным образом, вы не замечаете улучшений или провалов, которые, накапливаясь, вполне могут разрушить организацию или карьеру.
Когда вы позволяете статусному мышлению вмешиваться в определение со-стояний — с организацией покончено!
Еженедельное определение состояний должно быть точным. Только таким образом можно поддерживать развитие.
Также нехорошо критиковать повышение статистики: "Не такое уж это большое повышение; вы на самом деле на довольно низком уровне, чтобы считать это повышением...".
Повышение статистики есть повышение. Те, кто отвечает за статистику, по крайней мере, произвели больше. Теперь, организовавшись получше, они произведут еще больше. Неделя за неделей статистика идет вверх.
Подобным же образом глупо недооценивать спад только потому, что стати-стика очень высока. Они МОГЛИ бы получить лучшие результаты, как они смогли это сделать на прошлой неделе. Так что же было не так, из-за чего они не смогли этого сделать снова? Если они на позапрошлой неделе истощили свои ресурсы, значит им, очевидно, нужна дополнительная помощь. Или лучшая организация дела.
Только в том случае, если вы пользуетесь еженедельной статистикой, вы мо-жете правильно вести дела на месте.
Если вы постоянно ведете дела таким образом, то бизнесу понадобится больше места, больше людей, больше оборудования. В самом деле, область контроля организации увеличивается, возрастает ее стабильность и жизнеспособность.
Если недельное снижение статистики не принимается во внимание, организация сократится, станет менее стабильной, потребуется больше работать меньшими силами, и организация будет тяжелой ношей.
Когда вы управляете организацией на основе статистик, вы не попадаете в неприятности. Но это должна быть честная статистика, и все объяснения, которые не являются истинной причиной ее падения или подъема, должны быть отвергнуты.
Когда вы работаете по такой системе, всё становится видно. И вы полностью управляете выживанием.

Раздел Шестой
Финансовое Планирование
Тщательное спланированное управление финансами приведет к платежеспо-собности и нужной скорости расширения дела. Финансовое планирование можно осуществлять для любого типа задач: чьих-то личных финансов, малого бизнеса или организации любого размера. Принципы, которые вы будете изучать ниже, применимы к любой финансовой ситуации и являются основой разумного финансового руководства.
Чтобы осуществить финансовое планирование, вам, прежде всего, нужно определить суммы, необходимые для ваших основных нужд. Это лучше всего планировать еженедельно.
Если вы осуществляете финансовое планирование ваших личных финансов, вы, прежде всего, должны составить список, во что обходятся ваши еженедельные расходы на квартирную плату, питание, одежду, транспорт, страховку, развлечения и т.д. Если вы осуществляете финансовое планирование для фирмы, составьте перечень всех расходов фирмы: производственные затраты, зарплата, дополнительные льготы для служащих, стоимость оборудования, налоги и так далее. Реальное финансовое планирование требует, чтобы вы учли каждый вид предстоящих на неделе расходов. Расходы, которые осуществляются только время от времени, такие как налоги или ежегодный отпуск, должны быть учтены исходы из того, какая их часть приходится на одну неделю. (Например, отпускные за год, которые составляют 5.200 долларов, могли бы быть учтены как еженедельный расход в 100 долларов).
Нижеследующее является руководством для того, какие основные расходы вы могли бы учитывать, если бы вы занимались малым бизнесом и осуществляли его финансовое планирование. Это руководство может быть приспособлено под планирование домашнего хозяйства или другого финансового планирования.
Перечисленные расходы могут существенно отличаться, если они рассчиты-вались для личных расходов, но принцип тот же: перечислите все еженедельные расходы.
1. Сколько основных работников требуется, чтобы нормально вести дела?
2. Сколько средств необходимо для основных потребностей, только чтобы ПОДДЕРЖИВАТЬ дело?
а) Какова еженедельная арендная плата?
б) Какова еженедельная заработная плата или оплата комиссион-ных?
в) Какова телефонная плата за неделю?
г) Сколько стоят коммунальные услуги (электричество, газ, вода и т.д.) за неделю?
д) Сколько составляют еженедельные налоги на собственность?
е) Сколько стоят выплаты для покрытия других налогов, затраты на дела всей фирмы и юридические услуги?
ж) Сколько нужно в неделю на содержание здания и другого имущества, относящегося к бизнесу?
з) Если здание приобретено в собственность, сколько нужно израс-ходовать в неделю на усовершенствование или содержание здания для его сохранности и увеличения ценности?
и) Во что обходятся еженедельные расходы на аренду и содержание оборудования?
к) Во что обходятся еженедельные расходы на снабжение офиса та-кими вещами, как ручки, бумага, скоросшиватели, копирка, скобки, скрепки и т.д.?
3) Сколько требуется на основные мероприятия по маркетингу и продвижению на рынок?
а) Сколько за неделю уходит на конверты, канцелярские принадлежности и марки?
б) Сколько стоит ежемесячная, в пересчете на неделю, массовая рассылка по почте рекламы вашим постоянным и ожидаемым покупателям?
в) Каковы еженедельные почтовые расходы на официальные отчеты владельцу денежных средств, вложенных в дело?
г) Сколько стоит в неделю рассылка информационных пакетов ва-шим новым покупателям или клиентам?
д) Каковы расходы на размещение рекламы ваших услуг или вашей продукции?
е) Каковы затраты на какие-либо награждения или премии для служащих или продавцов?
4. Во что обходится еженедельно ваша обычная коммуникация: с клиен-тами, служащими или между главным офисом и филиалами?
а) Сколько составляют еженедельные типографские расходы? (Сюда входят все издания для распространения служащими, организационные бланки, информационные листки и т.д.)
б) Еженедельные транспортные расходы, почта, телекс и т.д.
5. Каковы расходы на организацию продажи вашей продукции?
а) Сколько составляют средние еженедельные затраты на пополне-ние запасов товаров взамен проданных?
б) Сколько составляют еженедельные расходы на упаковку и рас-сылку, чтобы справляться с почтовыми заказами?
Вышеперечисленное может не охватывать всех расходов, с которыми приходится сталкиваться фирме в течение недели, однако даёт общее представление о том, на что следует обратить внимание.
После того, как вы тщательно просчитаете ваши еженедельные расходы по приведенной выше схеме, вы будете знать точно, какой доход потребуется вам на неделю, чтобы существовать и продвигать на рынок товары и услуги. Определите еженедельный доход. Если доход скачет, рассчитайте средний доход в неделю за последние четыре месяца. Если вы не можете сделать еженедельный доход достаточно большим для покрытия ваших расходов, вы сразу узнаете, что вы тратите больше, чем зарабатываете, и в этом случае нужно сделать всё возможное, чтобы немедленно увеличить ваш доход (в бизнесе это означало бы продажу большего количества услуг вашим клиентам).
Вы можете оказаться в положении, когда потратили больше, чем заработали. Другими словами, у вас становится больше долгов, чем у вас есть денег для их оплаты. Тогда вы оказываетесь в состоянии Опасности, если учесть, что общество руководствуется принципом: “Заплати в тридцать дней, а не то ... .” Этот же принцип применим к фирме или организации. Чтобы справиться со своей финансовой ситуацией, независимо от состояния финансов, вы должны применить соответствующую формулу для улучшения этой ситуации.
Например, если вы находитесь в состоянии Опасности, вы должны тщательно применить шаги одной из формул: Опасности для подчиненного или Опасности для руководителя (в зависимости от того, какая формула подходит к ситуации) и заработать денег больше, чем ваши основные еженедельные расходы. Кроме того, ваши основные расходы должны быть УРЕЗАНЫ до уровня ниже вашего среднего дохода за неделю.
Если вы, кроме того, имеете неоплаченные счета, ваши расходы должны быть УРЕЗАНЫ ещё больше, чтобы иметь возможность оплатить предыдущие счета. Все оставшиеся сверх ваших основных еженедельных затрат деньги должны быть использованы для оплаты долгов (эта величина должна составлять, по крайней мере, 10—15% вашего еженедельного дохода), их выплаты должны быть такими же тщательными, как выплаты по принципу оплаты по сроку, что было изучено в разделе “Как укрепить кредитную репутацию”.
При сокращении своих долгов здравый смысл требует разграничения между действительной необходимостью и “желанием иметь”. Лучше думать о том, “по какой цене” и “какого качества”.
Сопоставление со статистиками и жизненно важной деятельностью позволяет облегчить оценку.
Руководитель, который может позволить себе заказать огромное количество фирменных бланков, которое намного превышает потребность и, в ущерб текущим потребностям, или который может одобрить приобретение дорогой бумаги, в то время как менее дорогая тоже подошла бы, был бы таким же неумным, как тот, кто игнорирует необходимость и сокращает или тормозит нужные деловые письма, отвергая расходы на любую бумагу.
Предметом, направлением и действием финансового планирования является увеличение жизнеспособности путём обеспечения рекламных и рабочих необхо-димостей , которые способствуют или вызывают рост статистики.
Рабочим термином является НЕОБХОДИМОСТЬ. Не потому, что организация или бизнес должны игнорировать факторы, которые улучшают имидж и условия работы, а потому, что финансы, направленные на НЕОБХОДИМОСТИ, раньше дают отдачу, которая позволяет улучшить эти фак-торы.
Когда вы уже не находитесь в состоянии Опасности по отношению к обществу, и ваш доход превышает имеющиеся счета, вы можете постепенно использовать избыточный доход для того, чтобы больше рекламировать, расширять свой бизнес, увеличивая штат, обеспечить увеличение дохода, покупать больше оборудования для более активного продвижения товаров и услуг на рынок и т.д.
Существует много путей, с помощью которых можно приобрести оборудование, такое как стулья, столы, пишущие машинки и т.д. без того, чтобы погрязнуть в долгах и ввергнуть фирму в огромные ежемесячные платежи, которые превышают её возможности.
Можно добыть недорогое подержанное оборудование, не требующее затрат, на время, пока фирма не накопит достаточно денег для закупки нового оборудования или его аренды с последующим выкупом.
Существует следующее правило относительно денег:
ЧЕМ МЕНЬШИЙ ДОХОД ИМЕЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ИЛИ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО И МУДРО ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Даже если вы находитесь в положении, когда доход превышает сумму счетов к оплате, такие фундаментальные данные, как это, помогут в планировании ускоренного расширения организации и повышения своего лично-го уровня жизни.
При осуществлении финансового планирования необходимо понять, что сумма, которую вы еженедельно откладываете на расходы и оплату счетов, не фиксирована для каждой категории расходов. Суммы, выделенные для каждой категории (как, например, категории 1—5, перечисленные выше) являются ориентирами для “направления” финансового планирования.
Резюме
Правильно и детально прорабатывая свои расходы, вы обретаете способность действительно управлять своими финансами и контролировать их. Это обеспечивает прогноз и говорит вам, сколько должно быть заработано, чтобы купить увеличение продукции и жизнеспособность для своей деятельности.
Финансовое планирование — это то, что вы используете. Это делается не ради формы и не потому, что нечем больше заняться. Это ценный инструмент, который определяет “курс” вашего бизнеса или того, чем вы занимаетесь для зарабатывания денег.
Используйте его и наслаждайтесь успехом!
Теория Зёрен
Деньги Как Товар
Средства, собранные для компании человеком, управляющим финансами, должны ЧТО-ТО ПОКУПАТЬ.
Поступая таким образом, управляющий финансами возвращает больше средств от деятельности, чем он вложил, и покупает продукцию этой деятельности.
Лучше всего понять, что деньги — это ТОВАР, если говорить о них как о зернах. Как много зерен вложено в деятельность и насколько больше зерен получено обратно.
Зёрна не материализуются магически в большее количество зерен. Именно ПРОИЗВОДСТВО и ЭНЕРГИЧНОСТЬ руководителей и работников компании и мудрое распределение зерен приносят больше зерен обратно. Даже доход по банковскому вкладу на самом деле зарабатывается чьим-то производством и способностью получить зерен от деятельности больше, чем вложено.
Там, где финансовое руководство использует свои зёрна, чтобы покупать производство, энергичность и планированный доход по цене, которая необходима для того, чтобы деятельность была жизнеспособной, оно получает больше зерен обратно и улучшает финансовое соотношение “вложение—продукция”.
Первое правило финансовой и любой другой деятельности: ДОХОД БОЛЬ-ШЕ, ЧЕМ РАСХОДЫ.
Там, где это правило умело применяется к подразделениям и персоналу фирмы или к фирме в целом, материализуются дополнительные зёрна, потому что приобретаются производство и продукты, которые добавляются к увеличивающимся доходу и жизнеспособности.
Производство
Виды деятельности, которые откладывают средства, потому что их нужда заставила, которые не платят за производство и не укрепляют его, являются основой “государства бедных” и упадка экономики.
“Нам нужно...” — воспринимается с зевком человеком, отвечающим за фи-нансы, если это не подкрепляется тут же ясным планом получения ценного конеч-ного продукта или дохода.
При управлении финансами в любом виде деятельности следует выделять деньги на обеспечение зарекомендовавшему себя производству или запланированного дохода.
Следует смотреть, куда направляются зерна и какой доход и производство они покупают.
Когда обнаруживается, что зерна, направленные в область или отделение, не покупают производство или доход, то этой области присваивается статус “с протянутой рукой” , и туда направляются только самые необходимые зерна для обеспечения продукта до тех пор, пока продукт не появится в ожидаемом количестве и ожидаемого качества.
Одна страховая компания, тратящая огромные деньги на зарплату, особенно отделу продаж, и в то же время продающая меньше двух страховых полисов на одного продавца в месяц, всем платила высокую зарплату и премии. Компания имела финансовые трудности, а средства, необходимые для рекламы, поглощались высокой зарплатой.
Как? Компания платила фиксированную зарплату (высокую) и выплачивала только маленькие премии за продукцию, обрекая себя на высокие расходы на зарплату без учета продукции.
Помимо других ошибок, ошибка финансового планирования состоит в отсутствии требований, чтобы зерна, отпускаемые в эту область, покупали больше зерен или настоящее работающее на полную мощность производство.
В противоположность этому, установление низкого уровня основной платы и высоких премий за продукцию позволило бы купить ПРОИЗВОДСТВО на отпущенные зерна, а туда, где отсутствовало производство, не отпускались бы зерна вообще или отпускался бы самый минимум.
Источники Дохода
Видимость того, что доход получается только определенными частями организации, может привести к трудностям, если не иметь полного понимания продуктов организации и её подразделений.
Отслеживание и усиление источников дохода, являясь насущными и жизненно необходимыми действиями, оказываются далеко не достаточными действиями финансового планирования по инвестированию зерен.
Для человека, который неспособен или незнаком с финансовым планированием, будет казаться, что для компании, получающей доход только после факта доставки, главным источником дохода является ДОСТАВКА. Если он затем хочет увеличить доход за счет переброски всех зерен на ускоренные доставки путем переброски и пренебрежения предварительной рекламой и продажами, то скоро не будет спроса, и нечего будет доставлять, и НЕ БУДЕТ ЗЕРЕН.
Если источники дохода из-за поверхностного анализа свелись только к ПРОДАЖЕ, а реклама и доставка при этом забыты, то НЕ БУДЕТ ЗЕРЕН.
Рассматривая продажи как непосредственный и главный источник дохода компании, вы вполне правильно выделяете больше зерен продажам. Но если вы оставляете рекламу и доставку без достаточного финансирования, то продавцы вдруг обнаруживают, что они пытаются продать неизвестный из-за отсутствия предварительной рекламы продукт, и проданный товар может оказаться недоставленным или плохо доставленным или за него даже могут потребовать деньги обратно.
Таким образом, сведение источника дохода только к рекламе без учета сумм на продажи и приводит к похожему результату.
Таким образом, чтобы мудро размещать свои капиталы, в дополнение к знанию источников дохода руководители и управляющие должны знать все продукты компании и её должностей.
Расчет Себестоимости
Правило “Доход больше, чем расход” применимо в равной степени к каждому подразделению и к каждому человеку в фирме.
Если кто-то полностью владеет знанием о продуктах и ключевых должностях фирмы, их себестоимости и ценности продукта фирмы и ожидаемых объемов или возможностей, то он может умело применить правило “Доход больше, чем расход” к каждому индивидуально.
У компании есть пригодные для обмена продукты, за которые она получает доход.
У каждого подразделения и области компании есть продукт или продукты, которые вносят свой вклад в общее дело, которое приводит к разрекламированному и доставленному продукту компании и полученному до-ходу.
Сколько стоит произвести продукт — это РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ для подразделения или для компании, или для индивидуального работника.
Не всегда можно определить долю дохода, которую вносит конкретный отдел, отделение или человек.
Но вы можете знать, в какой степени более мелкий продукт является важным для предоставления всего конечного продукта компании, и вы можете узнать, сколько стоит его производство. И от каждой области или должности, каждого направления и каждой позиции можно ожидать такой же продуктивности и жизнеспособности, как будто это самостоятельный вид дея-тельности.
Чтобы быть реальным, расчет себестоимости должен также учитывать ожи-даемые ВОЗМОЖНОСТИ вида деятельности.
Завод, работающий в половину своих возможностей, тем не менее, полностью укомплектованный работниками и работающий с полными затратами, выпускает продукт, который стоит вдвое дороже, чем ему следовало бы стоить при полностью жизнеспособном и выгодном производстве.
Расчет себестоимости отдела продаж страховой компании, описанной выше, показал бы, что при работе в одну пятую своих возможностей, её продукт будет в пять раз дороже, чем это должно быть, чтобы обеспечить жизнеспособность этого вида деятельности и прибыльность для компании.
Таким образом, средства, выделенные виду деятельности только по расчету себестоимости, не купят или не обеспечат продукции или возвратят большее количество зерен.
Если бы кто-то выделял зерна в соответствии с доходом и продуктами, ему пришлось бы учитывать РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ каждого продукта, важность каждого продукта (насколько он необходим для конечных продуктов компании, пригодных для обмена) и ожидаемые возможности или объем каждой области.
Используя эти данные, можно было бы определить важность выделения денег для каждого продукта и ключевые статистики.
Другим примером могла бы пекарня. Столько-то изготовлено выпечки, столько-то разослано проспектов, рекламирующих продукты пекарни, столько-то выпечки продано = столько-то денег выделено.
При такой системе можно получать продукцию и возвращать больше зерен, чем было вложено.
Руководитель, осуществляющий финансовое планирование на основе такого подхода к выделению денег, быстро увидел бы непродуктивные области, сократил бы выделяемые для них средства и заставил бы их производить. Подобным образом деятельность продуктивных отделов и областей была бы подкреплена финансовым планированием.
Этим достигается именно применение принципа “Доход больше, чем расход” к каждому отделу и области компании и обращение с деньгами как с товаром, определенное количество которого пускается в оборот и ещё большее количество — возвращается обратно.
Потерянный Доход
Финансовое планирование — это расчет того, как использовать средства, чтобы поддерживать успешную деятельность и заработать больший доход.
Существует некоторый уровень убытка, когда не удается предотвратить нереальные и невыгодные затраты.
Персонал компании иногда бывает недальновидным в своём планировании, и человеку, ответственному управление финансами, нужно быть бдительным, потому что он вполне справедливо ожидает возвращения вложенных зерен прибылью.
Но ещё большим убытком является потерянный или никогда не произведен-ный доход.
Разница между тем, что бизнес или деятельность могли бы делать и что они делают на самом деле, составляет больший убыток, чем может быть когда-либо сэкономлено любым финансовым планированием.
Дурацкие, глупые или нереальные расходы предотвращаются, потому что это — плохое вложение. Но компания с потенциальной прибылью 50.000 долларов, получающая только 20.000 долларов, теряет 30.000 долларов в не-делю.
Бизнес, накопивший тысячи оплаченных, но не предоставленных услуг, до-пускает вероятность огромных убытков из-за требований возврата вложенных сумм.
Бизнес, пытающийся сэкономить десять центов, пренебрегая развитием целого региона, не имеет смысла.
Необходимо твёрдо знать источники дохода, какие продукты рекламировать, продавать и предоставлять и собирать доход.
Необходимо вкладывать деньги прежде всего как товар в эти источники и никогда не экономить на них, за исключением случая, когда нужно повысить жизнеспособность важного подразделения или области, которые сейчас работают недостаточно хорошо, и после этого только для того, чтобы увеличить про-дукцию.
Необходимо искать новые источники и средства дохода и, в то же время, укреплять уже успешно используемые источники и оживлять те, которые использовались раньше.
Необходимо собирать долги энергично и в больших количествах.
Необходимо справляться с критическими ситуациями, зарабатывая больше денег, и иметь в запасе три или четыре верных источника дохода, каждый из которых мог бы обеспечить необходимые капиталы.
Необходимо использовать зёрна для покупки роста дохода и производства и отказываться финансировать непроизводительные или бесплодные расходы.
Необходимо твёрдо знать расчет себестоимости главных продуктов и других продуктов и требовать работы на полную мощность и жизнеспособности и соблюдения принципа “Доход больше, чем расход” от каждого подразделения, области и сотрудника компании.
Необходимо предсказывать и планировать соответствующее количество материалов и качество предоставляемых услуг с учетом расширения, не дожидаясь, когда неожиданная нехватка персонала и помещений станет большой проблемой, требующей срочного решения.
Необходимо также знать, что можно потерять больше прибыли, чем когда-либо сэкономить на расходах.
Деньги — это товар.
Это предмет определенной реальности. Эта реальность применима как к бизнесу в целом, так и к подразделениям и людям в организации. Этой реальностью должны полностью овладеть те, кто осуществляет финансовое планирование.
Деньги, с которыми обращаются, как с товаром, от которого всегда можно получить больше, чем было вложено, приносят увеличение дохода, расширение дела и позволяют создавать резервы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
№ 1
Следующие страницы предназначены для использования вами при выполнении финансового планирования для организации или личного бюджета. Следуйте инструкциям по каждому шагу процедуры, который применим для вашей финансовой ситуации. Не все шаги будут применимы к вашей конкретной ситуации, поэтому выполняйте только те шаги, которые подходят для вас. Если у вас возникают какие-то вопросы или понадобится помощь, обратитесь к супер-вайзеру.
Шаг 1.
Составьте перечень ваших еженедельных затрат (например, арендная плата, питание, одежда, транспорт, медицинское обслуживание, страховка, досуг и т.д. — если вы осуществляете финансовое планирование личного бюджета; или арендная плата, стоимость продукции, страховка, выплаты служащим и т.д. — если вы осуществляете финансовое планирование бюджета организации). Внесите в перечень все ваши затраты. Если имеются затраты, которые производятся раз в месяц или реже, разбейте эти суммы по неделям.
Вид затраты Еженедельная сумма



Общая сумма расходов за неделю =
Шаг 2.
Рассчитайте ваш средний доход за неделю и запишите ниже:
Средний еженедельный доход =
Шаг 3.
Сравните ваши еженедельные расходы с вашим еженедельным доходом:
Общая сумма еженедельных расходов =
Средний еженедельный доход =
Что больше?
Шаг 4.
Если, кроме того, у вас есть неоплаченные счета, составьте здесь их перечень, начиная с самого старого, вплоть до самого последнего, с указанием суммы и даты по каждому счёту:
Счет Сумма задолженности Дата счета


Общая сумма
задолженности по счетам =
Шаг 5.
Исходя из приведенных выше данных, в каком из следующих состояний находятся ваши финансы:
Доход больше, чем расходы, нет задолженности по счетам.
(Если ваши финансы находятся в этом состоянии, вы выполнили это практическое задание, и нет необходимости выполнять оставшиеся шаги этого упражнения. Покажите свои записи супервайзеру, чтобы он убедился в выполнении этого упражнения.)
Доход больше, чем расходы, есть задолженность по счетам.
(Если ваши финансы находятся в этом состоянии, переходите к Шагу 10 на стр. 26)
Доход меньше, чем расходы, нет задолженности по счетам.
(Если ваши финансы находятся в этом состоянии, переходите к Шагу 6)
Доход меньше, чем расходы, есть задолженность по счетам.
(Если ваши финансы находятся в этом состоянии, переходите к Шагу 6 )
Шаг 6.
Если ваши еженедельные расходы больше, чем еженедельный расход, вы должны сократить затраты до уровня ниже дохода. Занесите ваши затраты, которые могут быть сокращены, в таблицу: сумма текущих расходов, сумма, до которой они должны быть сокращены, и сумма, которая может быть сэкономлена в результате сокращения
Расход Текущая ежене-дельная сумма Сумма, до которой можно
сократить расход Сэкономленная сумма


Общая сумма, сэкономленная
за счет сокращения расходов =
Шаг 7.
Отнимите общую сумму, которую вы можете сэкономить на расходах, от ва-ших суммарных еженедельных расходов, рассчитанных на Шаге 1.
Сумма текущих еженедельных расходов =
Сумма, которая может быть сэкономлена =
Суммарные расходы после сокращения =
Шаг 8.
Теперь сравните ваши запланированные еженедельные расходы (после сокращения) с вашим еженедельным доходом:
Средний еженедельный доход =
Суммарные расходы после сокращения =
Что больше?
Шаг 9.
Если ваши еженедельные расходы все еще больше вашего еженедельного дохода, повторите Шаги 6, 7 и 8, сокращая ваши расходы еще больше, до тех пор, пока ваш средний еженедельный доход не станет больше, чем ваши суммарные еженедельные расходы.
Шаг 10.
Если у вас, кроме ваших еженедельных расходов, еще имеются неоплаченные счета, рассчитайте часть вашего дохода (которая должна составлять, по крайней мере, 10—15% вашего еженедельного дохода), которая может быть выделена оплату ваших долгов по счетам:
Средний еженедельный доход =
Часть еженедельного дохода, которая может
быть выделена на оплату долгов по счетам =
Шаг 11.
На основе информации из Шага 4 (перечень счетов, требующих оплаты) и Шага 10 запишите дату ваших счетов к оплате:
Дата счетов к оплате =
Описание результатов процедуры финансового планирования покажите супервайзеру, чтобы он мог убедиться, что вы завершили это упражнение. После этого вы можете оставить эти страницы у себя для дальнейшего использования.
№ 2
На основе результатов выполнения финансового планирования в соответствии с предыдущим практическим заданием и сведений по статистикам управления из этого курса и курса “Введение в Саентологическую Этику” определите формулу, которую вам следует использовать для улучшения своего финансового положения. Для справки ниже приведены все формулы состояний.
Несуществование
Формула для состояния Несуществования состоит в следующем:
1. НАЙДИТЕ ЛИНИЮ КОММУНИКАЦИИ.
2. ЗАЯВИТЕ О СВОЕМ СУЩЕСТВОВАНИИ.
3. РАЗБЕРИТЕСЬ, ЧТО НЕОБХОДИМО И ЖЕЛАТЕЛЬНО.
4. НАЧНИТЕ ДЕЙСТВОВАТЬ, ПРОИЗВОДИТЬ И ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ЭТО.
Опасность
Формула Опасности для подчиненного:
Существуют две формулы для состояния Опасности, и одна из них называется ФОРМУЛА ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО.
1. ОБХОДИТЕ ПРИВЫЧКИ ИЛИ УСТАНОВИВШУЮСЯ ПРАКТИКУ.
2. СПРАВЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ЛЮБОЙ ОПАСНОСТЬЮ В НЕЙ.
3. ОБЪЯВИТЕ СЕБЕ СОСТОЯНИЕ ОПАСНОСТИ.
4. ВОССТАНОВИТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ, ВЫ-ЯСНИВ, ЧТО ИМЕННО ВЫ ДЕЛАЕТЕ ВРАЗРЕЗ С ЭТИЧЕСКИМИ НОРМАМИ, ПРИМЕНИТЕ САМОДИСЦИПЛИНУ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ И СТАНЬТЕ ЧЕСТНЫМ И ПРЯМЫМ.
5. ПЕРЕСТРОЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ПОСТОЯННО НЕ ПОПАДАТЬ В ОПАСНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
6. СФОРМУЛИРУЙТЕ И ПРИМИТЕ ЖЕСТКОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ ВПРЕДЬ БУДЕТ ПРОСЛЕЖИВАТЬ И ПРЕДОТВРАЩАТЬ ВОЗМОЖ-НОСТЬ ПОСТОЯННОГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАКОЙ СИТУАЦИИ.
Формула Опасности для Руководителя:
Формула для состояния Опасности для Руководителя состоит в следующем:
1. ОБОЙДИТЕ (ИГНОРИРУЙТЕ СВОЕГО ПОДЧИНЕННОГО, КОТОРЫЙ ОБЫЧНО ОТВЕЧАЕТ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И САМИ СПРАВЬТЕСЬ С НЕЙ).
2. СПРАВЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ЛЮБОЙ ОПАСНОСТЬЮ В НЕЙ.
3. ОБЪЯВИТЕ СОСТОЯНИЕ ОПАСНОСТИ ВСЕЙ ТОЙ ОБЛАСТИ, ГДЕ ВАМ САМОМУ ПРИШЛОСЬ СПРАВЛЯТЬСЯ С РАБОТОЙ.
4. ОБЪЯВИТЕ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, СВЯЗАННОМУ С СОСТОЯНИЕМ ОПАСНОСТИ, ЧТО ОН НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ПОДЧИНЕННОГО, ЗАСТАВЬТЕ И ПРОСЛЕДИТЕ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ПОЛНОСТЬЮ СЛЕДОВАЛ ЭТОЙ ФОРМУЛЕ, А ЕСЛИ ОНИ ЭТОГО НЕ ДЕЛАЮТ, ПРОВЕДИТЕ ПОЛНОЕ ЭТИЧЕСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМИТЕ ПРЕДПИСАННЫЕ МЕРЫ.
5. РЕОРГАНИЗУЙТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЭТА СИТУАЦИЯ НЕ ПОВТОРЯЛАСЬ.
6. ПОРЕКОМЕНДУЙТЕ ПРИНЯТИЕ ЛЮБОГО ЖЕСТКОГО ПРАВИЛА, КОТОРОЕ ВПРЕДЬ ПРЕДУПРЕДИТ СУЩЕСТВОВАНИЕ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ.
Критическое Положение
Формула для состояния Критического Положения:
1. РЕКЛАМИРУЙТЕ, ЭТО ОТНОСИТСЯ К ОРГАНИЗАЦИИ, ЧЕЛОВЕКУ ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ ПРОИЗВОДИТЕ.
2. ИЗМЕНИТЕ ОСНОВУ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ.
3. ЭКОНОМЬТЕ.
4. ПРИГОТОВЬТЕСЬ ПРЕДОСТАВИТЬ ПРОДУКЦИЮ.
5. УКРЕПИТЕ ДИСЦИПЛИНУ.
Нормальная Работа
Формула для состояния Нормальной Работы состоит из следующих шагов:
1. НЕ НАДО НИЧЕГО МЕНЯТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДДЕРЖАТЬ ПРО-ЦЕСС РОСТА, КОГДА ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СОСТОЯНИИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.
2. ЭТИКА ОЧЕНЬ МЯГКА, ПРАВОСУДИЕ — МИЛОСЕРДНО, НЕ НАДО НИКАКИХ ЖЕСТКИХ МЕР.
3. СТАТИСТИКА УЛУЧШАЕТСЯ, ПОСМОТРИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И ВЫЯСНИТЕ, ЧТО ИМЕННО ЕЕ УЛУЧШАЕТ, И ЗАТЕМ ДЕЛАЙТЕ ИМЕННО ЭТО, НЕ БРОСАЯ ТЕХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ВЫ ПРЕДПРИНИМАЛИ РАНЬШЕ.
4. КАЖДЫЙ РАЗ, КОГДА СТАТИСТИКА НЕСКОЛЬКО УХУДШАЕТСЯ, БЫСТРО ВЫЯСНИТЕ ПРИЧИНУ ЭТОГО И ИСПРАВЬТЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Изобилие
Формула для состояния Изобилия состоит в следующем:
1. ЭКОНОМЬТЕ.
2. ОПЛАТИТЕ КАЖДЫЙ СЧЕТ.
3. ОСТАЛЬНОЕ ВЛОЖИТЕ В СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА.
4. РАЗВЕДАЙТЕ, ЧТО ЯВИЛОСЬ ПРИЧИНОЙ ИЗОБИЛИЯ, И УКРЕПИТЕ ЕЕ.
Могущество
Формула для состояния Могущества следующая:
1. ГЛАВНЫЙ ЗАКОН СОСТОЯНИЯ МОГУЩЕСТВА — НЕ РВИ СВЯЗЕЙ.
2. ПЕРВОЕ, ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ — СОСТАВИТЬ СПИСОК ВСЕХ ВА-ШИХ КОММУНИКАЦИОННЫХ ЛИНИЙ.
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТОБЫ ЗАПИСАТЬ ВСЕ ЭТО И ВРУЧИТЬ ТОМУ, КТО ВАС СМЕНИТ.
4. СДЕЛАЙТЕ ВСЁ, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ, ЧТОБЫ ВАШ ПОСТ МОГ СПО-КОЙНО ЗАНЯТЬ ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК.
Смена Власти
Имеется только два обстоятельства, которые требуют замещения: большой успех или большая неудача.
Что за песня — получить в наследство пару целых ботинок. Это ничего, просто шагайте себе и не беспокойтесь о пешей прогулке. Если это было состояние Нормальной Работы, которое обычно присуще каждому, чтобы не иметь заботы, вы не должны ничего менять.
Если кто-то желает, получить подпись под тем, что не подписал ваш предшественник, вы тоже не подписывайте. Держите ваши глаза открытыми, изучайте все входы и выходы и в зависимости от этого, насколько велика организация, через определенное время посмотрите, как идут дела, и ведите их как при состоянии Нормальной Работы, если нет ничего, кроме состояния Нормальной Работы.
Следуйте ежедневно точно тому же заведенному порядку, которому следовал ваш предшественник; не подписывайте ничего, чего он не мог бы подписать; не изменяйте никакого приказа; посмотрите в бумагах, что было бы использовано в этот период времени — это приказы, которые всё ещё действуют, и начните “пахать”, просто усиливая эти приказы, и ваша деятельность будет расширяться.
Как только вы определили правильное состояние, запишите, что вам необходимо делать по каждому шагу формулы, чтобы выполнить её и перейти в следующее более высокое состояние.
Практикум к курсу Финансовый Успех
Приведите пример того, как вы могли бы вложить зёрна в деятельность с тем, чтобы получить обратно больше зёрен.
Седьмой Раздел
Заключительное Замечание
Поздравляем с окончанием курса Финансовый Успех. Вы изучили некоторые данные и практические методы для улучшения вашего понимания предмета финансов. Вы должны продол-жать применять то, что вы изучили, к своим финансам — использовать изученную вами информа-цию для достижения большего успеха и удовлетворения в жизни.
Есть дальнейшие доступные саентологические услуги, которые вы можете получать и которые принесут вам ещё больше процветания и счастья в вашей работе, общественной жизни, во взаимоотношениях с другими людьми или в любой другой области вашей жизни.
Было обнаружено, что способность человека общаться является ключом к достижению процветания в жизни, удовлетворения от взаимоотношений с другими или счастья и успеха в лю-бых жизненных устремлениях.
Те, кто способен лучше общаться, добиваются большего успеха в жизни. Но означает ли общение просто разговор? Нет. Если бы это было правдой, то людьми, добившимися наибольшего успеха, во всём мире были бы пустомели. Если бы человек понял, что такое общение и мог бы направлять и контролировать общение в общественных и деловых ситуациях, его шансы на успех и счастье значительно повысились бы.
Чтобы помочь вам стать более уверенными в себе и достичь ещё большего успеха в жизни, вашим следующим шагом является курс Успех через Общение. С помощью серии из восемнадцати специальных упражнений вы будете изучать и практиковаться в основах успешного общения до тех пор, пока вы не осознаете, что вы можете направлять и контролировать общение в обществен-ных и деловых ситуациях.
Человек жив настолько, насколько он может общаться. Из курса Успех через Общение вы получите бесценные сведения и опыт, которые могут значительно повысить вашу способность общаться.

Глоссарий
Администратор Курса: штатный сотрудник, который отвечает на курсе за регистрацию и мате-риалы.
банкротство: неспособность оплачивать свои долги и иметь имущество, распределенное таким образом, что оно может оказаться в руках кредиторов.
бессмертный: не подверженный, не подлежащий смерти; неумирающий.
государство бедных: система, при которой правительство обеспечивает благосостояние своих граждан за счет социального обеспечения. Пособий по безработице, бесплатного медицин-ского обслуживания и т.д.
жизнеспособность: способность к выживанию.
зацикливаться: фиксироваться на чем-то, быть озабоченным чем-то одним, не обращая внимания на что-либо другое.
издержки: выплаченные или потраченные деньги.
имидж: производимое впечатление.
инструменты: вещи, используемые как средства решения задачи или достижения цели.
недвусмысленный: ясный и определенный.
необходимость: то, без чего невозможно обойтись.
опыт: частный случай личного столкновения с чем-то или понимания чего-то.
откладывать: экономить для расхода на специальную цель.
оценивать: устанавливать цену; определять значимость чего-либо.
принципы: основные истины или фундаментальные законы, руководящие действием чего-либо.
продуктивный: приносящий больше денег, прибыльный.
разрешать: находить решение или ответ на (проблему); решать.
спекулянт: субъект, который использует бизнес и финансовые махинации в надежде получить гигантские прибыли.
сущность: самое важное качество.
товар: то, что может потребляться.
удобства: вещи, как например, здания, которые облегчают некоторые виды деятельности.
фиксация: озабоченность одним предметом, итогом и т.д.; навязчивая идея.
философия: любовь к, изучение, следование мудрости или знанию вещей и их причин, как в тео-рии, так и на практике.
цель: намеренный и желаемый результат.
шиллинг: монеты, использовавшиеся в Великобритании во времена Диккенса. Двадцать шиллингов составляли один фунт. Шиллинг был изъят из обращения в 1971г.
штатный сотрудник: человек из персонала организации.